Dec 20, 2010 23:24
Для меня существует несколько трудных моментов в обучении. Они проявлялись еще в школе, потом в институте. Однако осмысленно я стал их замечать только сейчас.
Трудность № 1 - Включение.
Текст (лекция, учебник, статья и т.д.) может быть довольно скучным. Либо просто сложным. И очень велик соблазн просто прочитать его, загрузить в свою "операционную память" и надеется, что он пробудет там до "экзамена". Обучения при этом не происходит, только запоминание. Так я часто делал в школе, где многие предметы мне были не интересны. Но у меня плохая память, поэтому оценки всегда тоже были плохие.
Трудность, собственно, заключается, чтобы включиться в обсуждение предмета с автором текста, каким бы занудным он ни был (и автор, и текст). Если все-таки получается себя заставить, то материал осмысляется и усваивается. Но тут возникает вторая трудность.
Трудность №2 - Поддержание темпа.
Включенность очень легко потерять, если темп моего размышления не совпадает с темпом размышления автора. Тут возможны два варианта. 1) Автор очень быстро и вскользь проходит какой-то этап размышления. Я так быстро не успеваю, и, в итоге, мне приходится несколько раз возвращаться, перечитывать, проходить свое размышление заново. Если через несколько таких итераций я все еще не могу догнать автора, то включенность пропадает. В этом случае, наверное, стоит бросать текст и возвращаться к нему через некоторое время.
2) Если автор проходит какой-то этап своего размышления слишком медленно для меня. Мне становиться скучно, и включенность пропадает. Тут решение простое - пролистывать затянутый момент.