Школьное и разное

Nov 30, 2016 23:08

У Юльки в школе идет испытание фитболов. Пока продлили на вторую неделю. Дети, понятное дело, в восторге. Я тихо надеюсь, что наша со своего мячика не навернется - любит забираться с коленями. Нововведение повсеместное, у подруги в универе тоже сидят на мячиках. Мечтаю притащить такой на работу и использовать хоть во время возни с бумагами и для запугивания пациентов





Это мы ждем начала плановой беседы с классной, какие проводятся в конце каждого полугодия. В этот раз Юлька тоже была приглашена. Вначале прошлись по опроснику, который мы с Ю заполнили и сдали заранее. Вопросы вроде: Что нравится, что не нравится в школе, не обижают ли, есть ли друзья, в чем ты хорошо успеваешь, чему хотелось бы научиться. Ю написала, что в продленке иногда не с кем играть, чем очень удивила учительницу. По ее мнению у Ю как раз много друзей. Я заметила, что если в прошлом году она общалась с большей частью одноклассниц, то теперь играет не всегда и не со всеми. И в целом народ в классе больше начал разбиваться на группы по интересам. Лично мне это кажется естественным развитием событий, а не проблемой, а Юлькино "не с кем играть" представляется - "вот сейчас моя подружка ушла домой, а с эти между собой общаются. Мне уже пятнадцать минут не с кем играть! Ааааа! Скушноооо!" При этом куча знакомых из второго класса и эскарят с продленки.

Потом прошлись по нашим вопросам и проблемам. Я конечно сказала, что хотела бы перевести Ю в группу Ф1, где все уроки финского как родного. Оказывается решение о переводе будет принимать не наша классная, а учитель Ф2. Моя пообещала устроить нам с ней отдельную встречу и предупредила, что после перевода бэкграунд Юльки больше не будет учитываться, что в дальнейшем может отразиться на оценках. Вот не знаю, стоит ли этого опасаться.

Второй вопрос был о домашке. Я уже писала раньше, что в финских школах дневники не в ходу, по крайней мере массово не используются. Каждый учитель придумывает свою систему записи/фиксации домашки. Например, в учебник финского вклеен листок для чтения, куда ученик записывает домашку на свой выбор, а родители дома отмечают сделал ли и как справился. С другими предметами все не так очевидно - задания отмечаются или в самом учебнике или выдаются распечатки. Пока больших проблем не возникало, учитывая то, что большую часть домашки ребенок делает в школе, но были и накладки, когда в Wilma было написано одно, а на деле - другое. Теперь у Ю листочки подтверждения обещаны во все учебники. Не знаю, насколько это облегчит задачу, но посмотрим. Удивило, что оказывается для разных учеников может применяться разная система фиксации домашки. Мия говорила, что некоторым приходилось заводить и дневник. Интересно, как учителю удается держать в голове все особенности при таком дифференцированном подходе?

Под конец Ю с Мией заполняли и обсуждали анкету, насчет того как Ю справляется со своими школьными обязанностями: Внимательно слушать на уроках, не мешать другим, не забывать делать домашку, заботиться о своих ручках-карандашиках и еще что-то. Такие темы с анкетами, где активно выспрашивается мнение учеников, у них в ходу. На прошлой неделе все заполняли анкеты по поводу отношения к еде в столовке. :-)))

Перед беседой мы с Ю сели играть в холле в Турбосчет. К нам сразу присоединились две девочки с которыми Ю типа не особенно дружит. А после беседы Мия забрала игру поиграть на уроке математики. Осталось внедрить Читай-хватай на уроки русского, а там глядишь, и Умники захватят весь мир. :-))

школа

Previous post Next post
Up