Долго думала, что написать. Всем нашим знакомым, у кого дети в этом году пошли в первый класс, пришлось столкнуться с новыми проблемами. А у нас мало того, что ничего нового (ну уроки начались, домашка появилась), так еще сплошные "розовые пони". Про них писать не особенно интересно.
Ну про пони я может погорячилась, но есть вещи, которые до поры до времени воспринимались как само-собой разумеющиеся, пока я не узнала, что далеко не везде бывает так.
Например, меня очень радует, что школа тесно взаимодействует с родителями. При этом с учительницей мы не общались с родительского собрания, родительской "пятнадцатиминутки", где общение происходит тет-а-тет еще не было. Зато с утра приводишь и сдаешь ребенка в продленку, вечером тебе те же тетеньки из продленки сдадут его лично в руки, расскажут как прошел день, как покушал, с кем поругался. Марина еще и частично замещает классную, а на других уроках помогает, так что фактически учитель. В Wilma стабильно пишут не только общешкольные новости, но и расписание и его изменения на следующую неделю, чем дети занимались на уроке, домашку и многое другое. Например, замечания: опоздал, не пришел, не сделал домашку. А недавно Юльке написали "Отлично справилась с заданием!". Прям приятно было. :-) К слову, Wilma используют во всех школах, да и других учебных заведениях тоже, но далеко не везде так активно. Например, план на каждую новую неделю, присылают не везде, а при отсутствии дневника это может превратиться в проблему. Изменение нигде не зафиксировано, а ребенок забыл передать, что ему завтра на час раньше или позже надо будет прийти. Или еще что.
Отсутствие дневника - это отдельная тема. Я до сих пор не привыкла, что у ребенка домашка нигде не фиксируется. Частично правда уроки делаются на продленке, но много раз случалось, что нужные учебники оказывались забыты в классе. К слову, учебники мы дома не храним, все лежит внутри парты, и туда же Юля складывает книги взятые в библиотеке и некоторые свои работы.
РК у нас есть (общешкольный), но в учебный процесс он никак не вмешивается. Организуют разные внешкольные события, вроде ярмарок с продажей всякого хендмейда, выпечки, лотереями. Вырученные деньги идут на стипендии особенно отличившимся ученикам. Более подробно я с их деятельностью пока не знакома. Они нам тоже всегда присылают сообщения если что-то планируется или намечается очередное собрание.
Немного финского треша для разнообразия. В минувшую четверть Вилма порадовала нас сообщениями об обнаруженных в школе вшах и глистах. Подробно были расписаны симптомы глистной инвазии и порядок действий, при их обнаружении. Даже новое узнала. Вши - это бич всех финских школ. Не знаю откуда их постоянно приносят.
Про грустное. Скоро нам предстоит переезд в новое здание. Само здание может и лучше прежнего, правда с общим коридором. А вот двор совсем рядом с шоссе, огороженный глухим забором. Немного удручающе выглядит. Переезд из-за тоже типичной проблемы финских школ - гниль и вызванное ей бактериальное заражение. Треть школ города на данный момент учится в эвакуации, в ожидании пока их старые здания отремонтируют или построят новые. Для классов ставят бараки на территория незараженных школ а к месту учебы если оно далеко детей отвозят автобусами.
В городских школах бараки широко используются еще из-за проблемы переполненности. По всей Финляндии позакрывали огромное количество деревенских школ и просто школ с малым количеством учеников. Экономят, не вполне понятно только на чем. Большие школы оказались забиты под завязку. Многие учителя и другой педсостав остались без работы, при этом кадров не хватает. Знакомая история, потому что в медицине происходит то же самое.
Закончу все же на позитиве. :-) Больше всего в нашей школе мне нравится то, что в обычной жизни мы фактически не заметили, что ребенок туда пошел. Ну как, заметили, конечно. Интересней стало, много нового, у Ю появились новые подружки, а у нас новые знакомые и друзья. Но это все приятные волнения..