"Одним прекрасным днём, 14 октября 2016 года, я решил изучить главное инфраструктурное достоинство украинской столицы - Киевское метро (далее - КМ), которое работает на благо жителей столицы.
В сети я встречал множество комментариев и впечатлений касательно того, как работает КМ: от "Кличко продолжает убивать Киев" до "Это отлично!". Но, личные впечатления есть личные впечатления, и я решил посмотреть на то, как функционирует КМ, своими глазами.
Только давайте оговорим сразу 3 вещи:
1) Я москвич, который любит свою страну и свой родной город, но это не мешает мне любить Украину и её города. Потому, надеюсь, данный пост не вызовет бурных политических дискуссий;
2) Я не фотограф, и все фотоматериалы сделаны мною на самый обычный телефон, потому претензии к качеству фотографий принимать не буду;
3) Владимир Кличко и Петр Порошенко не являются спонсорами данного поста!
Итак, поехали!
Что такое Киевское метро? Это вид подземно-наземного транспорта, представляющий из себя внутригородской пассажирский электропоезд, который курсирует по территории Киева
Новый турникет. Поставщики лопухнулись и наклеили надписи на русском. Наверное, вскоре заменят. Во время поездок пользовался популярной единой киевской платёжной картой "Трийка"
Сразу отмечу, что на тех станциях, которые мне удалось посмотреть своими глазами, расположены «умные эскалаторы». Принцип работы их достаточно прост: эскалатор начинает своё движение только тогда, когда на нём появляется пассажир и это фиксируется специальными сенсорами. Я так понимаю, сделано это с целью экономии электроэнергии. И это, в общем, тоже большой плюс.
Идём далее, и видим важнейшую вещь, без которой сложно обойтись любому активному пользователю смартфонов: пункт для бесплатной подзарядки мобильных телефонов и прочих гаджетов! Сегодня, если у тебя разрядился телефон, ты автоматически становишься отключенным от мира, но в Киевском метро эта проблема решена. Потому за такое счастье для любителей гаджестов я тоже ставлю большой плюс.
Подзарядив свой телефон, я решил отправиться дальше. Платформы станций КМ все разные, у каждой свои архитектурные особенности. Естественно, все платформы сфотографировать было бы затруднительно, но для общего представления приведу несколько фотографий типичных платформ:
Нельзя не отметить достаточно простую схему станций Киевского метро. Даже иностранцу, который первый раз в жизни оказался на Украине, будет сложно в ней запутаться.
Ну и самое главное - подвижной состав КМ. Подвижной состав Киевского метрополитена представлен скоростными электропоездами «Горобэць» производства компаний Siemens AG и ООО «Днепропетровский электровозостроительный завод». «Горобэць» уже несколько лет хорошо известен пассажирам «Укрзализныци», и, считаю, руководство метрополитена сделало правильный выбор.
Конструкционная скорость «Горобця» - 160 км/час, и на такой скорости «Горобэць» действительно «летает» на дальние расстояния, в чём я неоднократно убеждался. А вот в метро, конечно, такая скорость не нужна. Максимум, который я зафиксировал - это 70 км/час.
Двери в вагонах «Горобця» работают как в автоматическом режиме, так и в ручном. Открываются ли двери в ручном режиме на ходу - я на всякий случай проверять не стал, но думаю, что не открываются. :) С комфортном у «Горобця» тоже всё в порядке: и кресла удобные, и салон просторный, и туалеты современные, и бесплатный Wi-Fi.
Надо сказать, что когда я пошёл фотографировать туалеты - пассажиры на меня странновато смотрели, но что поделать?... :) В туалетах, к слову, в основном чисто, убрано. Всё необходимое, включая мыло и бумажные полотенца, в наличии всегда есть.
Название одной из станций КМ «Новокацапская» меня позабавило. Не мог пройти мимо!
Типичный пейзаж европейского мегаполиса города Киева.
Подытоживая вышесказанное - выводы сделал для себя такие:
1)Метро - крайне полезная штука для того огромного города как Киев;
2) Расписание движения поездов метро в будний день вполне нормальное: примерно каждые 5 минут подъезжает «Горобэць», которая с комфортом и без пробок доставит тебя на другой конец мегаполиса всего за полчаса;
3) Единственное, что не очень понравилось - это отсутствие розеток для подзарядки гаджетов внутри салона «Горобця», но если учесть пункты для подзарядок на станциях метро(о которых я писал выше), то это не так критично.
А ещё, если вы любите железные дороги так как я их люблю - то можно смело кататься в метро в качестве большой обзорной экскурсии по Киеву. Картинка за окном бывает разная: и пейзажи, и огромные транспортные развязки, и промышленные зоны.
В общем, мне понравилось!
оригинал статьи