Тест-драйв Nissan Sentra 2015

Mar 29, 2016 02:00




“Новый Nissan Sentra полностью подготовлен к украинским условиям: на автомобиле установлен аккумулятор большей емкости, обеспечивающий уверенный запуск в холодное время года, комфорт и уверенность за рулем обеспечат подогрев передних сидений и боковых зеркал, а также усиленная комфортная подвеска и внушительный дорожный просвет в 155 мм.” - говорит нам официальный текст. Так ли все на самом деле?

На тест мне дали Сентру в комплектации “Tekna”, которая по совместительству максимальная. За авто с такими приятными плюшками как датчики света и дождя, двухзонный климат, камера заднего вида, бесключевой доступ, вариатор и 17” диски надо будет заплатить 581 210 грн. или 21 850 долл. Много это или мало решает каждый для себя сам. Главное понимать, за что ты платишь ;)

Например, современный дизайн перекликающийся с более дорогой Теаной это конечно хорошо, но не критично лично для меня. Сижу-то я внутри, поэтому если выбирать между последним писком в дизайне кресла или последним писком в дизайне фар (задних), то я выберу конечно креслишко. А точнее то, которое можно дальше отодвинуть назад :)

Вы обращали внимание, что практически все кто берут авто на тест, проводят… тест места “за собой”? Т.е. садятся за руль, настраивают кресло под себя и пытаются сесть на второй ряд за этим настроенным креслом. С одной стороны глупова-то выглядит - ну кто одновременно и там и там сидеть будет? Но если подумать, то этот прием дает хорошо понять сколько места спереди и сколько сзади. Человек ростом 196 см, который может сесть за человеком с таким же ростом и им обоим будет комфортно, сможет во-первых сказать спасибо разработчикам, что не обрекли его на мучения в “сложенном” виде и во-вторых, что места в машине навалом. Представьте сколько места сзади будет если за руль сядет водитель среднего роста (175-180 см). Там тогда и ногу на ногу можно без проблем закинуть.

Вот, например, сколько места сзади, если спереди комфортно моей жене. Жена у меня, как для девушки, высокая - 175 см.



Кстати, когда беру авто на тест, то кресло как правило настроено на человека немного (а иногда и много) ниже меня. Отодвинуть назад можно сразу, а вот наклон спинки и высоту подушки не всегда сразу настраиваешь. В Сентре из-за этого получилось два смешных момента - по привычке сдвинув кресло максимально назад я тут же удивленно понял, что это я далеко отъехал, к рулю и педалям тянуться надо. И это при моих-то, напомню, 196 см роста :)) В общем с запасом дали %)) Второй прикол в том, что да, ветровое стекло большое и заходит дальше на крышу, чем у одноклассников, т.е. площадь остекления в целом большая, что добавляет ощущения простора в салоне. Я тоже подумал, что добавляет чисто визуально, но чем дальше ехал, то тем больше мне казалось, что остекления этого как-то нереально много. Прям сплошное окно! Все оказалось просто - сиденье было поднято намного больше чем надо бы для моего роста. Опустился ниже и все стало на свои места и простор никуда не делся, но я перестал себя чувствовать Понтификом %))

Так что дизайн это конечно хорошо, особенно с большим диапазоном регулировок, но очень индивидуально ;)

Другое дело расход топлива. Тут всем одно и то же нравится - чем меньше, тем лучше :) Причем расход прямо связан с динамикой и объемом двигателя. Такой своего рода замкнутый круг. Хочешь меньше расход - бери меньший двигатель и едь спокойнее, хочешь быстро ехать - привыкай к большому расходу. Автопроизводители пытаются сблизить эти два полюса добавляя ступеней в автомат (уже восемь не диковинка) или убирая их совсем, в случае вариатора.

Как работает вариатор и почему он позволяет снижать расход я уже писал в тесте X-Trail’a. Видимо ниссановцы прочитали тот мой пост и таки убрали имитацию переключения ступеней из CVT :))

В паре с обновленным (+15% КПД) кашкаевским двигателем 1.6 л Сентра вполне себе резвая машинка. В городе вообще вопросов нет. На трассе со 120 уже не такой резвый разгон как со светофора, но с таким объемом и без турбины ждать другого просто глупо.

Так вот конкретно про расход:

- по городу - если рвать с каждого светофора, то будет в районе 9 л на сотню, если спокойно, то 7.4-7.8 (и это с пробками). Сфоткать забыл, так что верьте на слово ;)

- за городом - сложнее. Учтите, что за городом я постоянно врубаю круиз, т.к. он более экономно расходует горючку чем я :) Если ехать 90-100, то литров 5, 5.2 от силы. Но чем выше скорость - тем выше и расход. Вот это уже на прямую связано с объемом двигателя. Для поддержания большой скорости небольшому двигателю приходится держать высокие обороты и соответственно тратить больше топлива. Где-то со 120 км/ч обороты еще только начинают выходить из комфортных для двигателя 2000 и это уже видно по расходу - 5.7 литров на 100 км.



140 км/ч - 7.4 л. Больше 150 уже и расход неприличный и шуметь начинает. Шумоизоляция вообще приятно удивила - до 120 тишина и покой, потом начинает гудеть ветер в зеркалах, на 150 уже двигатель слышно хорошо, т.к. обороты постоянно держит высокие.



В этой бочке меда, как и в любой другой, есть свои минусы. Или не минусы :) Это как с дизайном - кому-то очень неудобно, а кто-то скажет “Правда? А я и не замечал” :)
Большой расход на 150 к минусам не относится между прочим. Там вполне все ожидаемо было даже еще до того как я в машину сел.

В плане юзабилити больше всего мне не понравилось отсутствие какой-никакой полочки, куда можно было бы приткнуть телефон. В бардачке подлокотника я его 99,9% забуду, в карманах одежды не всегда удобно, т.к. заряжается или музычку с него слушаю. Хотя ладно, музычку можно и по блютусу ;) Остаются подстаканники. Но что делать если я и жена уже приткнули туда стаканы? Есть маленькая ниша размером с пепельницу, но туда влезет только очень маленький телефон… Уверен, что для кого-то (а то и для многих) это все никакой не минус ;)



Поэтому дальше не минусы, а особенности ;)

Как я писал, в тестируемой (максимальной) комплектации есть камера заднего вида. При этом нет парктроника. Т.е. ничего не пищит и вообще молчит как рыба об лед когда сдаешь назад. С одной стороны оно и не надо как бы - все хорошо видно даже ночью на видео с камеры. Но чисто по привычке ждешь этого писка %)) Наверное это из-за хронологии - сперва садились в пол-оборота и сдавали, потом по зеркалам, потом парктроники пищать начали, затем еще и по телевизору стали показывать, что там сзади. Короче когда оно не запищало, то я вышел проверил есть ли вообще датчики ;)

Еще я ждал, что у Ниссана унификация более широкая. Т.е. датчик света на Сентре работает так же как на Икс-Трейле. Но нет. Сентра не умеет щелкать дальним. На трассе это щелканье мегаудобно. При этом ближний нормально включает. Вероятно это внесло свою лепту в более низкую цену. Да и для городского седана не принципиальная функция. Но приятная и желанная. Особенно после того как ты ее уже попробовал на другом авто ;)

Говорят еще, что датчик дождя задумчивый. Я не заметил. По крайней мере на трассе в дождь дворники работали с комфортной частотой, подгонять их не приходилось. Как в городе не знаю, дождя не подвернулось :) Кстати врубив омыватель на 140 я подумал, что он поломанный - омывайка лилась только прям перед дворниками. Когда остановился на заправке и попробовал побрызгать, то все заработало нормально. Я так понимаю на 140 струю просто потоком воздуха прибивало. Не знаю, это было задумано изначально или так получилось, но если вдуматься, то это даже хорошо. Лучше чем пена на все стекло на большой скорости.

Вообще все хорошо в Сентре. Все объяснимо. Просто у меня что-то не получается совсем отстраненно на нее взглянуть. Т.к. не понимаю я седаны. Для меня пожизненная загадка почему в бСССР так популярны седаны. Еще при СССР были стереотипы, что, например, ИЖ Комби - это "село". Опять же все четкие пацыки на белых Волгах (у моего бати, напр. была 2410), которые тоже седан. Если не седан, то или село или служебная и служба твоя “так себе”.
Сейчас в общем-то все так же, только четкие пацыки на LS400h (т.к. видимо не знают, что есть LS600).

В наши дни выбор седанов намного больше. Но седан седану рознь. Глупо сравнивать А8L и ту же Сентру. А сравнивать с одноклассниками сложно. Например, Королла для меня больше женский автомобиль. Да, сейчас они ее сделали не такой женской и вообще как бы уменьшенной копией Кэмри, но мы-то знаем ;)

Поэтому давайте сравним сухие цифры:

- багажник - 511 литров (что на 20% больше чем по классу)

- место для ног задних пассажиров в области коленей - 665 мм, это простите, более полуметра! И на 10-20% больше чем по классу

- габаритные размеры - тут тоже больше, но уже скорее номинально. Все в классе примерно одной длинны и с одинаковой колесной базой. Что странно (!), т.к. при практически одинаковых с одноклассниками размерах всего автомобиля багажник Сентры больше и места для задних пассажиров больше. Как такое вообще может быть? Я думал, что если больше багажник, то места в салоне меньше и наоборот, если места на втором ряду много, то багажник чахотошный. Короче какой-то разрыв пространственно-временного континуума! %))))



Подводя итог скажу, что автомобиль соответствует тому как позиционируется (а значит и целям под которые проектировался). А позиционируется он как “современный и динамичный городской седан”. Учитывая клиренс, от себя добавлю, что не только городской, но и для вылазок на дачу/шашлыки.

Автомобиль предоставлен на тест Ниссан Мотор Украина.

автомобили, 2015, тест, © моё, nissan, sentra, фото

Previous post Next post
Up