Хороший Nissan Qashqai 2015

May 25, 2015 21:00



Я очень рад, что покатался на этой машинке. Несмотря на пару минусов я получил массу положительных эмоций.

В этот раз мне просто дали машину и не предупредили, что есть в комплектации, а чего нет. Поэтому некоторые вещи стали приятным сюрпризом. Например, система старт-стоп. Кто не в курсе, это система, которая глушит двигатель на светофоре или при кратковременной остановке, даже в пробке! Это был первый сюрприз :)

Притормаживаю я значится у обочины и хоп - двигатель глохнет. Думаю «ну вот, взял погонять и уже что-то пошло не так». Пытаюсь понять причину. Нажимаю кнопку пуска двигателя (он же заглох, значит надо завести) - авто вообще вырубается, показывает итог поездки. Нажимаю пуск еще раз, заводится, все нормально вроде. Еду дальше, на светофоре опять глохну. Дергаю ручник, отпускаю тормоз, авто заводится. Дума «что за…». Отпускаю ручник, еду дальше. На следующем светофоре опять глохну. Тут до меня наконец-то доходит, что происходит :))) Слегка отпускаю тормоз - двигатель заводится. Кстати, не обязательно отпускать тормоз, достаточно шевельнуть рулем и система запустит двигатель.

Вот эта кнопка с говорящей надписью "auto OFF" заведует включением системы "Stop-and-Go"



Я конечно не очень в курсе, сколько такая система экономит топлива, но пользоваться ей конечно же приятно - ощущаешь себя на острие технологий :) Одно не ясно - почему Ниссан никак не рекламирует эту фичу. Другие автопроизводители позиционируют эти системы (в т.ч. и через СМИ) как нечто только что снятое с Прогресса космического корабля, как чуть ли не магию за ваши деньги.

Еще одна полезная штука - датчик освещения. И прилагаемое к нему автоматическое включение фар. Причем Кашкай не просто сам включает фары, но и переключает на дальний при необходимости. Очень удобно на трассе - только показалась встречка, как дальний сам отрубается. Разминулись - опять дальний включился. Вот такие мелкие, казалось бы, фишки добавляют немелкого комфорта.



И еще одну технологию замалчивают ниссановцы - автопарковщик. Да, и на Кашкае и на Икс-Трейле есть автопарковщик. Причем паркует как продольно, так и поперечно. А они молчат. А он паркует. А они молчат. А те кто сидят за рулем и включаешь им автопарковщик - роняют челюсть и восхищаются как точно "влазит" между других машин. Если будете пользоваться автопарковщиком, то не забывайте - он умный и четкий, но сам не тормозит!



Остальные примочки да полезные, но как я и писал - это есть уже у всех и оно не хуже и не лучше, просто помогает. Разве что датчик слепых зон реализован лучше (подробнее читайте тут) и панорамная крыша без люка. Отсутствие люка на мой взгляд плюс, т.к. не отъедается место на механизм электропривода люка (которым лично я не пользуюсь) и тогда площадь остекления получается больше. Если есть возможность, то берите комплектацию со всеми этими примочками, конечно жить можно и без них, но с ними намного приятнее ;)



Теперь перейдем к моей любимой части - ускорения и экономия.



Немного теории для чайников ;) [про турбины ]Турбины создают давление для того, чтобы в камеру сгорания можно было подать больше воздуха, а раз можно подать больше воздуха, то можно и бензина уже больше ливануть, так что в итоге сгорает больше воздушно-топливной смеси, которая сильнее толкает поршень, который сильнее раскручивает вал, который больше крутящего момента передает на колеса. Это если совсем упростить :))))))
А турбины с механическим приводом зависят от оборотов двигателя. Т.е. чем выше обороты - тем большее давление создает турбина, тем больше воздуха подается, тем больше топлива… ну вы поняли. Быстрее едем в общем :) Так вот пока обороты маленькие, давление маленькое и эффект от турбины небольшой. Это называют еще «турбояма». Т.е. сперва двигатель разгоняется как обычный атмосферник, а когда обороты подрастают, то подключается турбина и вы чувствуете дополнительный пинок. Все это конечно же проходит за считанные секунды.

Кашкай имеет дизельный турбированный двигатель 1.6 л. Надо отдать должное - вариатор настроен так что турбояму можно и не заметить. Если разгоняешься плавно, то ее как бы и нет вообще. Если газ в пол, то секундная заминка только усиливает впечатление, как будто Кашкай выпрыгивает вперед.

Сильнее эффективность турбины проявляется во время обгонов. Обгоны на трассе проходят просто моментально. Если вдаваться в тех.детали, то турбоямы нет, ведь вы уже едете, двигатель уже держит достаточные обороты, поэтому прижав газ турбина помогает получить приличное ускорение. Если без тех.деталей, то едущих 90-100 обгоняешь как стоящих - только выдвинулся влево, прижал газ и на спидометре уже 130. Удовольствие хлещет через край в такие моменты :))

Про экономию я уже писал в посте про " Плохой Nissan Qashqai 2015", но это не значит, что расход у Кашкая плохой. Вообще средний расход 5.6 л на 100 км, это очень приличный показатель. Подумав, я понял, что это лично я ждал чего-то большего от небольшого дизеля. Хотя куда меньше, не мотоцикл же :))))

На трассе кто-то до меня добился расхода 3.6! Но это наверное надо было катиться 60-70 км/ч :))) При более резвом передвижении (в рамках ПДД) у меня вышло по трассе 4.9-5.0. Как мало расходовать по городу повторяться не буду.

Итог:



Сперва меня опечалил задний ряд, но потом я подумал, что на самом деле Кашкай идеальная машина для маленькой семьи, которая живет в городе (не даром его у нас рекламируют как городской кроссовер). Посудите сами - двое взрослы комфортно сидят впереди, детям места сзади более чем достаточно, в багажнике достаточно места для всех вещей двух взрослых и одного-двух детей. Я например, напихал туда две дорожные сумки, рюкзак, штатив, сумку с дочкиными игрушками и еще осталось место на целую дорожную сумку. Я, например, в будние дни по городу езжу очень редко - на метро быстрее получается. Поэтому у меня схема такая - отвез дочку в сад, оставил авто возле метро, вечером вернулся на метро из центра, сел на авто и поехал за дочкой. Выбраться куда-то дальше чем до метро - каждые выходные. Так что Кашкай идеальный вариант :)

Если что-то еще интересно - спрашивайте в каментах.

Автомобиль предоставлен на тест Ниссан Мотор Украина.

Ах да, совсем забыл сказать про цвет - густой красный. К сожалению как я ни доводил фотографии, но передать его красоту на все 100% так и не удалось, так что сходите в салон посмотреть ;)



автомобили, 2015, © моё, qashqai, nissan, фото

Previous post Next post
Up