Ну, пара бы уже отписаться о пресловутой "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст" Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Я бы сказал, книга из разряда обязательных для всякого, кто собирается со своих текстов поиметь что-то серьёзнее лайков. Это не об искусстве, не о структуре - это о технике. О языке как рабочем, ремесленном инструменте. О том, как из лишнего вышулушить главное. Как говорить, а значит, и думать о важном, не отвлекаясь и не отвлекая читателя на второстепенное. Как избавиться от словесного сора по заветам Норы Галь. Как овладеть саморедактурой.
Если кто искал себе учебник по писательству - вот. Как всякий учебник, книгу нельзя читать быстро. Не потому, что язык тяжёлый, а из-за плотно упакованной информации. В идеале после каждого примера стоит остановиться и хорошенько его проработать. Чтобы прочувствовать, осознать, запомнить. По хорошему тут работы на месяц-два с регулярным перечитыванием раз в полгода-год, пока не впитается.
Ещё раз - это не про творчество, не про историю, не про характеры и эмоции. Это про язык-инструмент и правильное с ним обращение. Не с точки зрения синтаксиса и орфографии - с точки зрения смысла, его информационной ценности. Да, прицел больше на копирайтеров, но, гм, что это меняет? Правила универсальны.
Слышал, авторов обвиняют в попытках подменить "творчество" фабричным конвейером, мол, "все будут писать бездушную однотипную штамповку". Мне это утверждение кажется спорным, если не сказать - бредовым. Индивидуальный стиль вылезет из текста как подорожник сквозь асфальт, если автор из себя хоть что-то да представляет. Как в джазовой импровизации отражается характер исполнителя. Но чтобы свободно импровизировать, хорошо бы сперва поработать над техникой звукоизвлечения и избавиться от ненужного шума. А сборник сольфеджио у вас уже есть.