Вот так рекламируют франкофонные комиксы, когда индустрия есть
Как-то так вышло, что на выходных залипал на новостных лентах про комиксы. Разучил новое слово - «франкофонные». Это про франко-бельгийские bande dessinee. Сразу же перекроил в русскофонные, потому как формулировки в духе «комиксы авторов стран СНГ» уже достали своей корявостью. А так - русскофонный комикс, сразу понятно, что кто-то из соседей сочинил. Пусть простит наука филология, но мне нравится!
Что же пишут в новостях? В целом все более-менее неплохо. Рынок какой-никакой образовался, комиксы печатаются, причем далеко не рядовых авторов - здесь вишенкой на торте уходящего года стали
Блэксад и
Коллекционер. Одно оптимистичное российское издательство даже утверждает, что породило полноценную индустрию, но к подобным заявлениям я не могу относиться без скепсиса.
Это же издательство организовало
импринт, что, наверное, для отдельно взятой компании достижение. Но я не вижу, как это принципиально меняет ситуацию на рынке. Да, еще одно издательство, которое может напечатать готовую книжку комиксов. Впрочем, лучше больше, чем меньше.
Проект
Red Port comics, ориентированный на российских авторов, жив и здравствует, хотя его дальнейшая судьба вызывает у меня серьезные опасения. Вряд ли без серьезных финансовых вливаний он сможет конкурировать с такими площадками, как
Авторский Комикс, где и контента больше, и качество его выше, и об оплате подписки беспокоится не надо. Что может предложить Red Port, чтобы заманить к себе читателя и заставить его раскошелиться - не представляю.
И совсем не новость от фестиваля
КомМиссия, который стал брать с авторов деньги за участие в выставке. Я не разбирался в деталях, не знаю всех обстоятельств и не могу в чем-то прямо упрекнуть организаторов. Вряд ли эти «членские взносы» появились от хорошей жизни. Тем не менее, звоночек тревожный. КомМиссия, наверное, самый раскрученный ивент для авторов СНГ, где можно обратить на себя внимание фэндома. Если вход на это мероприятие потребует каких-то материальных вложений, кто знает, сколько начинающих комиксистов откажется от участия.
Вообще-то я давно жду, что КомМиссия сменит формат. Ну, как сменит, скорее расширит и углубит. Сосредоточит усилия не на выставке, а на сборнике работ. Потому что скачать pdf с картинками куда проще, чем добраться на выставку в столицу. В идеале такой сборник должен выходить дважды в год. Чтобы поддерживать интерес, добавьте систему опросов, кого из известных авторов читатели хотят видеть в новом сборнике. Толика краудфндинга и вот читатели имеют новую историю «от мэтра», автор - небольшой, но конкретный гонорар, организаторы фестиваля - интерес аудитории, а молодые талантливые авторы - внимание этой аудитории, что куда удобнее, чем с нуля пытаться продвигать себя в интернетах. Опять же, это идеальная площадка для анонса любых проектов. Так на одном ресурсе два раза в год будут собираться все мало-мальски интересные проекты русскофонного комикса, что, как мне кажется, было бы всем на пользу.
Конечно, все это - идеальный сферический конь в вакууме, но надо же куда-то двигаться. Если индустрия не может дать всем желающим зарабатывать созданием комиксов, нужно хотя бы помочь авторам встретиться с аудиторией, а там, глядишь, Патреон вытянет. Пусть одного из десяти, из ста, но если у нас не будет авторов, профессионально работающих в жанре комиксов, а не в перерывах между основной работой, то откуда тогда возьмется эта самая индустрия?
Этот пост мучил меня четыре дня и я наконец-то от него избавился, ура! 8)