Oct 11, 2012 17:16
Некоторые отношения, которые изнутри кажутся естественными, со стороны видятся совсем иначе. Меня всегда интересовало то, как общаются взрослые, зрелые люди со своими очень пожилыми родителями. Как они ведут себя, когда у тех, образно говоря, обостряются черты характера и заостряются черты лица. Возвращают ли пожилые люди своим родителям их же воспитание? В тех случаях, когда они наделяют себя усл
овной властью, чувствуют ли они, как эта власть оборачивается насилием? Понимают ли, что, упрекая человека, достигшего стадии предсмертного безрассудства, выступают как плохие учителя, которые вызывают к доске заядлого двоечника лишь затем, чтобы поставить ему двойку. Только ради удовольствия наказать.
Недавно я обедал в «Граблях», а рядом сидела взрослая женщина со своей еще более взрослой матерью. Говорила она буквально следующее, снова и снова - пятнадцать минут - повторяя одни и те же фразы:
"Давай. Все в рот. Даже не хочу слышать. Давай. Давай. Даже не хочу. Давай. Давай в рот. Все в рот. Все в рот. Давай в рот. Быстрее. Над тарелкой. Остывает. На, запей. Уже остыло. Давай. Даже не хочу слышать. Все в рот. У тебя ледяные руки. Тебе нужно горячее. Давай. Остыло. Еще. Давай все в рот. Сейчас пойду попробую пирожное взять".
Тут и я пошел.
подслушанное,
старики,
занудство,
еда,
разговоры,
опять на те же корабли