У мужа есть девушка, он ее раб

Oct 22, 2022 22:00

"Дорогая Лара, здравствуйте. Мне 52 года, и я неожиданно оказалась в состоянии душевного раздрая по причине, которая мне самой кажется крайне противоестественной.Что этот раздрай, к сожалению, только усугубляет. Буду вам благодарна за любой ответ.

Замужем я около 12 лет, это и у меня, и у мужа второй брак. От первого есть взрослая дочь, у мужа - два сына, тоже взрослые. Все наши перекрёстные отношения с детьми вполне благополучны, не без спорадических тёрок, но всегда без острых конфликтов.

С мужем тоже всё складывалось хорошо. Мы встретились и поженились достаточно зрелыми людьми, достаточно поколбашенными в предыдущих браках. Поэтому берегли друг друга, ценили хорошее, на плохом старались не заостряться, насколько могли. И, в общем, продолжаем это делать.

Жизнь за эти 12 лет была во многих отношениях не слишком ровной, бывала и попросту трудной (болезни, свои, детей, родителей и пр.).

Мы очень скромно обеспечены финансово, оба много работаем и не бог весть сколько зарабатываем, однако это никогда не составляло для нас болезненную проблему, как-то выкручивались, даже не отказываясь от небольших удовольствий.

Вообще нам вместе очень хорошо, и я уверена, что не обманываюсь в этом смысле насчёт мужа. Он любит меня, любит быть дома, любит чтобы я была рядом когда у него какие-то ответственные выходы в люди.

Я вообще только с ним и почувствовала, что такое быть нужной мужчине - до этого, и в первом моем браке, и в лёгких романчиках, было очень и очень отдалённое подобие его отношения ко мне, вернее, пародия на это отношение.

Я пишу об этом, чтобы дать вам представление о том, что наш брак - это хороший взрослый союз, без взбрыкиваний. Может быть, поэтому мне и кажется такой дикой и инфантильной причина, сильно расшатавшая моё душевное равновесие в последнее время.

Между первым браком и нашей встречей у мужа была девушка, с которой он жил несколько лет. Детей у неё нет, общих не родили, расстались задолго до того, как он встретил меня, но общаться продолжали постоянно, чисто по-дружески, помочь-поболтать и пр.

Мы с ней познакомились при дурацких, с моей точки зрения, обстоятельствах. Уже после нашей свадьбы как-то вечером у нас дома были друзья, мы сидели, веселились, ели-пили, вдруг кто-то позвонил в домофон, я пошла спрашивать, кто, выяснилось, что это она, та девушка, и ей срочно нужен мой свежеиспечённый муж. Я сказала - да, конечно, поднимайтесь, восьмой этаж! - открыла дверь, стала ждать, но никто не шёл.

Муж набрал её по телефону, выяснилось, что она стоит внизу и хочет, чтобы он спустился. Он извинился перед гостями, пошёл. Отсутствовал минут 15, потом я, нашутившись с друзьями "про этих бывших", тоже решила спуститься. Вышла и нашла на улице плачущую деву в объятиях своего мужа.

Замяли неловкость, опять позвали её домой, за стол, выпить, успокоиться, она наотрез отказалась, и вообще говорила как бы в пространство между мной и мужем, тщательно игнорируя моё присутствие.

Потом муж рассказал, что у неё депрессия, она поняла, когда он женился на мне, что он был её единственным близким человеком. И вот, оплакивает свою участь.

Я не знала, честно говоря, какую тактику мне выбрать. Видела прекрасно, что муж своей бывшей очень сочувствует, и, наверное, должна была сказать, как ему хотелось: да, бедная девушка, не бросай её окончательно, будь ей другом, как прежде.

Ничего подобного я из себя выдавить не смогла, сказала только, что очень ей сочувствую, каждый из нас хоть раз попадал в подобный переплёт. Словом, не облегчила мужу ситуацию вот ни на столечко, хотя, повторяю, видела, что он ждёт от меня чего-то в этом роде.

Стоит уточнить, что мой муж далеко не какой-то безотказный тюфяк, он умеет говорить "нет", поэтому я тогда решила, что проблем не будет.

Проблемы, однако, появились довольно скоро. Они вновь начали тесно общаться в прежнем стиле, больше всего напомнившем мне взаимоотношения Варвары и Бузыкина из "Осеннего марафона".

Муж то и дело срывался в какие-то поездки по её делам, оформлял какие-то бумаги, перетаскивал какие-то вещи, возил её бабушку по врачам.

Я всё это сглатывала без восторга, но и без комментариев. В конце концов, никто не хочет быть плохим, я тоже не хочу и считаю, что если можешь помочь, надо помочь, и не делать из этого событие.

Помогать, правда, той девушке приходилось достаточно часто, но опять же, уговаривала себя я, бывают беспомощные в социальном плане люди, нормально прийти им на выручку.

Меня, не скрою, глодали мысли о том, что документы беспомощный человек может оформить с помощью юриста, вещи перевезти с помощью грузчика, а бабушку сводить к врачу с помощью подруги. Я гнала эти мысли прочь как чересчур жлобские, тем более, повторяю, наши отношения с мужем были по-прежнему прекрасными, он ничем не давал себя заподозрить в том, что эта помощь - больше, чем помощь. Просто считал себя обязанным помогать, и всё.

Всё шло более-менее спокойно до эпизода, когда планы той девушки наехали непосредственно на планы нашей семьи.
Мы собирались за город с друзьями, пожить там в их большом доме на выходных, это потребовало солидных приготовлений, сборов, хлопот, разной суеты. В конце концов, мы давно этого хотели, не имея возможности отправиться в большое путешествие в отпуск, в общем, было много чудесных предвкушений.
За час до отъезда бывшая девушка мужа подала сигнал тревоги. Ей срочно, в течение ближайших нескольких часов, понадобилось съездить в пригород, чтобы забрать там вещи, которые кто-то для неё оставил. Срочность была обусловлена тем, что дарители вещей на другой день улетали из России навсегда.
Пригород, как назло, был расположен в стороне, противоположной той, где мы хотели провести выходные.

Договорились, что я поеду с друзьями к ним, а муж, как только справится с заданием девушки, приедет к нам. По самым скромным подсчётам, его путь занял бы около девяти часов без пробок. В итоге пробок избежать не удалось, ему оказалось проще вернуться домой - я сама попросила его так сделать, потому что в противном случае ему пришлось бы, едва добравшись до загородного дома друзей, быстро проглотить кусок шашлыка и, захватив меня, гнать домой, пока не стемнело.

В итоге девушка получила свои вещи, я изо всех сил изображала весёлость на даче у друзей, а в конце выходных они привезли меня домой, где меня ждал муж после выполнения своего боевого задания.
Мы открыли бутылку сухого, я проревелась и сказала ему, что это уже слишком, пора бы поставить подружку на место. Он со мной согласился, я сочла инцидент "исперченным".

Скоро у неё умерла бабушка. Думаю, излишне говорить, что похоронами занимался мой муж. Я молчала, потому что бабушка, смерть, потеря и так далее. Опять не хотела быть плохой.

На днях муж опять возил нашу героиню по делам. Бумаги, копии, паспортный стол. Вечером, когда он вернулся и мы ужинали, к нему на телефон пришло сообщение о денежном переводе.

Тут же позвонила девушка и пьяно прокричала (я отлично это слышала) : хочу с тобой расплатиться за услуги, бензин и прочее. Муж мгновенно перевёл ей деньги обратно, со мной же произошло нечто, прежде никогда не случившееся. Меня начало физически колотить крупной дрожью. Не могу точно описать спектр чувств, пережитых в эти секунды, но отвращение своё я запомню надолго.

Успокоившись, я извинилась перед напуганным мужем, сказала, что впервые в жизни настолько себя не контролировала (это правда). Попросила его больше не ввязываться ни в какие "помощи". Сказала, что на мой взгляд, она тупо паразитирует на его добром к ней отношении. Он очень виновато сказал, что и сам это чувствует, но там-де осталась некая процедура, с которой он обязан помочь, а вот уж потом точно всё. Я почувствовала себя виноватой, словно выдвинула какой-то невыполнимый ультиматум.

И вот теперь, Лара, я живу как на иголках и жду, когда это "точно всё" исполнится.
И очень боюсь, что это "всё" не будет последним.
И совсем не понимаю, какой должна быть моя линия поведения.

Я почти ничего не написала о характере своего мужа, но мне кажется, основное смогла сказать - он человек очень отзывчивый, однако достаточно твёрдый для того, чтобы послать всё лесом, если его допечёт.

Со своей стороны я вижу, что моё напряжение в данный момент допекает его куда сильнее, чем необходимость откликаться на просьбы бывшей.
Мне совсем не хочется потерять его из-за столь нелепой причины, как чужое нахальство.

Что делать, Лара? Самой послать эту девушку лесом, буквально, словами?
Попытаться расслабиться и получить удовольствие?
Или пытаться увидеть в этом сюжете то, чего я не видела до сих пор, и осознать, что была жертвой кривой оптики?
Я растеряна".

о т в е т

Понимаете какое дело, человек не предоставляет себя в пользование настолько регулярно и безотказно, если не получает в ответ чего-то значимого для себя.

Что может получать такой довольно самодостаточный человек как ваш муж в этой долгосрочной "сделке" с эксдевушкой?
Очень похоже, к сожалению, что он получает секс.
И это было бы даже хорошо. Потому что если он получает от этой манипулятивной хронической эксплуатации моральное удовлетворение, то ему лечиться надо у психиатра от аддикции и комплекса бога/спасателя.

Впрочем, секс он получает там тоже поневоле: сперва ему вкалывают коктейль из лести и вины - как ей без него плохо, что он единственный в ее жизни - а потом, когда коктейль подействовал, лесть и вина производят возбуждение, ну и всё заверте.

Девушка сексом как бы получает кредит на следующее обращение за помощью, ваш муж получает вину за случившееся перед ней (он не собирался обнадеживать), плюс он получает вину перед вами (понимает что вы не заслужили такого, а ваша значимость в его глазах велика).
Поэтому он так напряжен от ваших реакций на нее - это от страха изобличения, а вовсе не потому что вы этический противовес его типа альтруизму.

Вы описываете свой страх "последнего раза" - это говорит о том, что девушка вовлекла в созависимость и вас.
То есть она подсадила на себя вашего мужа, а за мужем в созависимость впали и вы.
Таким образом, у чужой бабы власть над вашей семьей.

Как муж будет справляться со своей аддикцией от барышни - дело его, а вот как вы - дело ваше.
Еще раз: он с барышней разобраться должен сам. А вы должны разобраться как вы лично попали в зависимость от нее, возмутиться и разорвать связь.

Может показаться что кратчайший путь - это ультиматум, запускающий цепочку: муж отрекается от девицы во веки веков, и вы ощущаете свободу.
Но нет - так получается что ваша свобода зависит от действий мужа.

Что же делать.
Максимально дистанцироваться от ситуации. Вот просто физически себя убрать из дому, пожить раздельно пока муж не разберется со своей связью с девушкой. Раздельно - это значит не оказывать ему всей той поддержки что ему так важна в вашем союзе.
Надо подать сигнал что для вас эта ситуация непереносима, понимаете.
Но не так как с языка само слетает "порви с ней, а то я..."
А оставаясь в своих границах. То есть сообщить мужу, что вы удручены ситуацией и вам надо прийти в себя, а для этого пожить отдельно. Сказать что не имеете права ему диктовать как поступать, что вы вольны рапоряжаться только собой, а не им, и вот так решили собой распорядиться - вынуть себя из этого расклада, потому что он вам психически губителен.
Созависимость - не шутка, я очень серьезно вам говорю.
Вот как вас тогда затрясло от омерзения присутствия чужого духа в вашем союзе - вот так вас скоро начнет трясти регулярно, если не объявить свою временную сепарацию.

Да, сложно без денег найти кто бы приютил, но осмотритесь: может кто из знакомых ищет кто бы присмотрел за квартирой в отпуске. Поспрашивайте - что-то найдется непременно! Потому что остаться - равно подписаться на психическое истощение, на вечный караул "позвонит/не позвонит" дева.

Чужой психический смрад травит вашего мужа, вы это чуете и рветесь его спасать на энергии ненависти, и одновременно стыдитесь этой интенции и боитесь себя потерять, боитесь дурно выглядеть в глазах мужа.
Не надо его спасать. Он сам спасется. Потому что наблюдать одну бабу в перманентной истерике - это полбеды, а когда еще и вы вовлечетесь - он будет на вас смотреть брезгливо, понимаете. На ваши попытки его отбить от манипуляторши он будет смотреть с брезгливой тоской.
Это его война - вот пусть и закончит ее.
Вы не заслужили всей этой принудительной пакости. Отверните свое лицо чтобы не видеть. Вы поймете когда уже "всё" только если не будете смотреть. Иначе этот чужой смрад так опалит вам глаза, что вам нечем будет увидеть что "уже всё".

Ваш муж уже пытался порвать эту связь, и девушка послала ему деньги, чтобы унизить в ответ. Он потому и назад перевел, что словил интенцию унизить его, а не потому что с друзей денег не берут.
Так что муж на вашей стороне, если пока не на своей.
Он сильно этой девой зашантажирован. Она поди ему грозится рассказать жене что у них секс, и он вынужден бросаться на ее зов всякий раз еще и поэтому.

У Улицкой в романе "Искренне ваш, Шурик" описан такой тип девушки (кажется линия Светланы).
Эта болезненная фиксация, которую лечат у психиатра, и которой нельзя потакать. Ваш муж в ловушке, и выбраться он из нее сможет только если вы отдалитесь, если перестанете собой являть полюс сочувствия, или полюс борьбы за мужа. Когда превратитесь сами в цель.
Тогда по ветке возникшего натяжения он сможет выбраться из ловушки.
А пока - нет, пока вы и сами в ловушку почти вошли и она вот-вот захлопнется.

P.S. стоит сказать мужу, что вы предполагаете секс между ним и девушкой, но вникать не станете, это его дело. (вы поможете ему этим, если дева его реально шантажирует этим).
__________________________

всё выше сказанное - просто мой взгляд на описанное в письме.

пожалуйста помните, что я никакой не психолог.

как задать вопрос в рубрику (бесплатно с публикацией или платно но приватно) написано по ссылке

на вопросы в комментариях я не отвечаю.

рубрика_ответов

Previous post Next post
Up