36-летняя Кора Карлайл, во младенчестве брошенная, в детстве удочеренная, в юности обманутая, едет из Канзаса в Нью-Йорк - искать свои потерянные корни и надзирать за юной девушкой. За подростками надзирать нелегко и в более щадящих условиях, однако Корина подопечная - не кто иная, как Луиза Брукс, будущая звезда немого кино и секс-символ 1920-х. Сейчас Луиза, сбежав из постылой Уичиты, только начинает учебу в прогрессивной танцевальной школе, и ее блистательная, хоть и краткая кинокарьера еще впереди. Впрочем, самоуверенности этой не по годам развитой, начитанной и проницательной девице уже не занимать. Коре Карлайл предстоят нелегкие полтора месяца. Пьянящие перемены, которые принес с собой обольстительный «Век джаза», благопристойной матроне из Канзаса видятся полной потерей нравственных ориентиров и сумасбродством, возведенным в абсолют. Однако в Нью-Йорке ее застывшее мировоззрение трещит по швам. Какова цена напускным приличиям, какова ценность подлинной доброты, что лучше выбрать - рискованную искренность чувств или удобную маску? Сравнивая себя с юной Луизой Брукс, Кора постепенно научается важным вещам - и возвращается в Канзас иной - способной безоглядно любить, быть доброй, быть терпимой и вставать на защиту тех, кому не повезло. Лора Мориарти живописует один из самых ярких периодов истории XX века - и на этом великолепном фоне персонажи дышат полной грудью. Юная бунтарка и респектабельная матрона - две стороны одной медали, две женщины, которым удалось помочь друг другу и тем, кому требовалась помощь. В переплетении двух жизней складывается история о том, как человек меняется и меняет других, как он учится, как делает выбор и на какую доброту способен.
* * *
Странная книга, хоть я и проглотила её буквально за один день. Мне показалось или мораль сей басни примерно такова: делай, что хочешь (не о криминале речь), живи, как знаешь, но никому не рассказывай?.. В общем, прочитай
"Мосты округа Медиссон", и сделай наоборот ;).
Кстати, одна из главных героинь книги -
Луиза Брукс, реальная звезда немого кино. Вот эта
делала, что хотела, и не пыталась ничего скрывать. За что и поплатилась карьерой.