Гешер умеет тонко "поцарапать" душу. Впечатления о новом спектакле.

Oct 01, 2015 14:55

Оригинал взят у vikashub в Гешер умеет тонко "поцарапать" душу. Впечатления о новом спектакле.


Им по восемь и они встречаются в кабинете медсестры. Мальчик в костюме Бэтмэна с рассеченным подбородком и девочка, у которой болит живот. Они сразу находят общий язык, удобно утроившись в своем замке - внутри кушетки.
Так начинается новый спектакль «Царапины» театра «Гешер». Два актера, почти сто двадцать минут действа, минимум декораций, отличная музыка и жизненный сюжет. Даже не сюжет, история.




У Дага и Кэйлин совершенно разные взгляды на события, но один общий мир. Большую часть времени он недружелюбный, жесткий, с запекшейся кровью, порезами, шрамами, но он принадлежит и понятен лишь им двоим.

3.

4.

Автор пьесы - Раджиб Джозеф, номинант Пулитцеровской премии, рассказывает о людях, для которых жизнь - игра. Они не хотят взрослеть, признавать свои ошибки, брать ответственность и всячески стараются заглушить боль душевную - физической. Встречаются герои, как и в первый раз, обычно в больницах и клиниках, куда их приводит постоянная тяга к приключениям (Даг) и желание избавиться от проблем, путем вырезания их из тела (Кэйлин).
Кажется, что они любят друг друга и вот-вот совершенно точно будут вместе, но нет, это был бы слишком предсказуемый конец для этого произведения.

5.

6.

7.

Спектакль заявлен как трагикомедия, но смешного там крайне мало. Однако, это совершенно не мешает тому, чтобы получить удовольствие от необычного содержания и блестящей игры артистов.

8.

Невероятно талантливый Юваль Янай, в роли вечного мальчишки, умудряется практически всегда сохранять бодрость духа, быть смелым, безрассудным и очень сентиментальным. Он крайне точно сумел «снять» все особенности возраста восьми, тринадцати, восемнадцати и даже тридцати восьмилетнего ребенка-юноши и мужчины. Всегда разный, достоверный и вызывающий безграничную симпатию, он, несомненно, главный козырь спектакля.

9.

10.

11.

Кэйлин, которую играет одаренная Наоми Львов, осталась для меня не до конца понятой. Может потому, что я не склонна к физическому саморазрушению, а может быть, мне хотелось банального хэппи энда, который так не случился из-за нее. Девушка, с одной стороны, с крепким стержнем внутри, а с другой, совершенно не приспособленная к внешнему миру - это так популярно в наше время. Она постоянно жалеет себя, игнорирует любую помощь и растит внутреннего эгоиста. Чтобы принять и понять себя, у нее уходит большая часть жизни.

12.

13.

14.

Взглядами, которыми обменивались актеры во время спектакля, можно было сжечь немало мостов, однако, их главный, сотканный из душевной близости, физического влечения и общего прошлого, устоял, вплоть до громких аплодисментов.

15.

Обычно я пишу о своих впечатлениях сразу, потому что меня переполняют эмоции, слова и энергия, они обгоняют друг друга в моих строчках, и текст пишется легко и быстро.
На этот раз, я решила дождаться послевкусия, все хорошенько обдумать и взвесить.
И чем больше времени проходит, тем четче я понимаю, что ни одну сцену и ни одно слово не хотела бы поменять. Одно то, что уже двое суток я размышляю над характерами героев и их поступками, говорит о том, что они безусловно смогли и достучаться, и задеть чувства, и расположить к себе, и вызвать незабываемые эмоции. А разве не для этого мы ходим в театр?

16.

Гешер, Тель-Авив, Театр

Previous post Next post
Up