В спектакле участвуют: Эфрат Бен-Цур, Нета Шпигельман, Бар Саде, Дорон Тавори, Алон Фридман, Александр Сендерович, Лилиан Рут, Борис Аханов, Ноа Колер, Эдди Альтерман, Пауло Э. Моура, Ори Янив
Воображаемая биография женщины на все времена.
Мы знакомы с Алисой с детства. Вместе с ней мы бежали за Белым кроликом, проваливались в мир самых невероятных приключений. Вместе с ней мы, дети, пытались понять мир взрослых. Мы выросли. Вместе с ней. С Алисой, которая возвращается в фантазии своего детства, проходит путь детства-отрочества-юности, пытаясь понять себя-Женщину.
Льюис Кэрролл - псевдоним Чарльза Лютвига Доджсона (1832-1898), профессора математики в Оксфордском университете, поэта, писателя и фотографа-любителя. 4 июля 1862 года Кэрролл отправился в летний морской круиз с Алисой и ее сестрами, там им была сочинена история об Алисе в стране чудес, история, принесшая ее автору мировую славу.
Кэрроллу в то время было 30 лет, Алисе - 10, но их отношения были очень близки, он фотографировал ее и вел с ней постоянную переписку. Большинство из этих писем не дошли до нас, так как были уничтожены ее матерью. В какой-то момент Кэрролл попросил руки Алисы, но его предложение было отклонено. Кэрролл переписывался с более чем ста «маленькими подружками», как он их называл, но нет сомнений в том, что Алиса занимала особое место среди них.
Сердце замирает, когда читаешь сегодня письма Кэрролла, трудно не заметить влюбленный тон писем, выходящий за рамки приличий, поцелуи, интимные поддразнивания автора со своими маленькими адресатками. Кэрролл, который оставался холостяком всю свою жизнь, любил прогуливаться по парку с кусочками пазла в кармане для привлечения маленьких девочек. Он фотографировал их голыми и в различных нарядах … и вместе с тем - невозможно обвинить его в том, в чем у нас нет однозначных убедительных доказательств. В викторианскую эпоху, когда секс был под запретом, голые девочки считались символом чистоты, ангелами во плоти.
«Алиса» находится на границе между реальностью и вымыслом, наши детские фантазии возвращаются к нам в нашей взрослой жизни и предстают в совершенно новом свете.
Мы работали с текстом двух книг об Алисе, также использовали письма Льюиса Кэрролла и отправились в наше собственное путешествие, не боясь дотронуться до темных сторон, освещенных чистым светом детства.
»- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне все равно… - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
- …только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти».
* * *
Побывали вчера на премьере... Впечатления неоднозначные.
Во-первых, как я и подозревала, мне не стоит смотреть спектакли, срежиссированные Йехезкелем Лазаровым. У него воображение и видение мира слишком странные, моим мозгом плохо воспринимаемые. Хотя, Алиса пошла лучше, чем
"Дорога в небытие"... Всё-таки, к "Алисе" я мало мальски была подготовлена.
В общем, установка для себя: Йехезкель Лазаров великолепен как актёр, и неудобоварим в роли режиссёра.
При входе в зал зрителям сообщали, что отсчёт рядов начинается со второго. Первый ряд был заполнен людьми, и вход в него закрыт красными лентами. Ок, нельзя, так нельзя. И только современем зрители начинали понимать, что в первом ряду неподвижно сидят актёры, занятые в спектакле. Наши места были через ряд от первого. Поэтому удалось рассмотреть всех персонажей с расстояния метра... Как часто бывает в Гешере, интрига появилась ещё до начала спектакля.
Далее... Это не классическая "Алиса в стране чудес". Это скорее мини-биография Льюиса Кэролла. В спектакле вы не найдёте Кролика в кафтане, Красную и Белую королев, гусеницу с трубкой и т.д. Все персонажи спектакля просто люди, но весьма необычные.
Алис в спектакле три: семилетняя девочка, подросток и взрослая женщина. Все три актрисы играли прекрасно своих странных героинь. И, я думаю, им это не стоило большого труда. Ибо Эфрат Бен-Цур, Нета Шпигельман и Бар Саде сами по себе личности неординарные. И образ Алисы им весьма близок. Странная маленькая девочка с большим воображением, подросток, который отказывается спать, ибо во сне растут, женщина, не узнающая себя в зеркале, потому что ожидает увидеть там маленькую девочку...
Декорации в спектакле практически отсутствуют. Всё действие происходит на фоне белой стены, на которой проецируются с помощью светотехники загадочные калейдоскопические картинки... Как бы игра воображения, работа мозга. Всё это сопровождается такой же странной музыкой, сочинённой Эфрат Бен-Цур.
...Насколько мы с мужем поняли, мораль сей басни такова: если ты выбиваешься из общей колеии, не желаешь ходить по установленным правилами шахматным клеткам, тебя съедят. Или, по крайней мере, попытаются, как в шахматах. "Ам", и нет фигурки.
...Не буду полностью пересказывать всё содержание, не стану пытаться описать словами действия. Любители странного должны получить удовольствие от увиденного собственными глазами и услышанного собственными ушами :)
P.S. Вспомнила, что "поклоны" в конце спектакля как-то странно смазались. Актёры поклонились, и с каменными лицами ушли за кулисы. А зрители не поняли, продолжать ли аплодировать и вызвать коллектив на сцену ещё раз, как водится, или убираться восвояси... Так все и разошлись в недоумении и без оваций.