"Анти" в Гешере

Apr 11, 2013 08:28

Начать с того, что я на этот спектакль вовсе не собиралась, не смотря на хорошие отзывы моих знакомых. Но какой-то настырный распространитель билетов в кассе Гешера решил иначе. Звонил мне, как члену клуба театра, раза три, не мешьше. А я всё не могла ответить на звонок. Потом уже сама заинтересовалась: кто так упорно меня разыскивает?..





Девочка по имени Антигона хочет предать земле тело покойного брата, несмотря на запрет правителя Фив Креона. За ослушание ей грозит смертная казнь.

В "Антигоне" Арье речь идет не о далеких античных страстях, поражающих максималистским подходом к событиям и готовностью при первом же достойном случае пожертвовать жизнью своей и своих детей ради торжества справедливости. И не о параллелях со второй мировой войной, в разгар которой Жан Ануй писал "Антигону". Перед нами хорошо всем известная, история Антигоны, но в современной интерпретации, быстром ритме и жесткой постановке. Сюжет  развивается не в древнем несуществующем мире, а в сегодняшней, хорошо нам знакомой действительности. На сцене - не политический театр. Трагедия двух людей разворачиваетсяся на наших глазах.

Антигона Арье - девочка, которая так не похожа на всех других. Может быть, она загнана в ловушку собственной совестью. Или юношеский максимализм, граничащий с отчаянием, ведет ее по предначертанному судьбой пути… Сегодня есть все, кроме идеи, ради которой кто-то сможет и захочет жертвовать жизнью.  Все антигоны нашей памяти ушли в прошлое. Но по закону маятника и в нашей жизни рано или поздно вновь появятся маленькие, негероические  царские дочери.

Постановочная группа:

Пьеса: Жан Ануй

Перевод: Рои Хен
Постановка: Евгений Арье
Сценография и костюмы: Михаил Краменко
Художник по свету: Игорь Капустин (Эстония)
Музыка: Ави Беньямин
Звук: Михаил Вайсбурд
Литературная редакция: Катя Сосонская
Ассистент по сценречи: Йони Лукас
Ассистент режиссера: Саша Крейндлин
Помощник режиссера: Виктор Соколов

Действующие лица и исполнители:

Антигона: Рут Расюк
Креон: Шмуэль Виложный
Хор: Исраэль (Саша) Демидов
Кормилица: Лилиан Рут
Гемон: Генри Давид
Исмена: Карин Серуя
Стражник 1: Шир Шенар
Стражник 2: Михаил Ривкин
Стражник 3: Александр Тороповский
Секретарь царя Креона: Бар Саде
Свита Креона: Виталий Фукс, Гур Корен, Давид Зисельсон, Пауло Эдуардо Моура
Музыканты: *
Перкуссия: Ори Янив
Тромбон: Яир Слуцки
Гитара: Илья Мягких
Дети: Филипп Долев, Эден Гринберг, Юваль Крученецки, Авишай Букиш

.........................................................................................................................................................................

Спектакль безусловно понравился. Не буду описывать как всегда шикарную сценографию, костюмы, а так же великолепную игру Рут Расюк и Шмуэля виложного, и так далее. В Гешере это привычно.
В чьих-то отзывах, помнится, ругали Сашу Демидова, вернее, его роль: разжёвывал, дескать, смысл трагедии, как для неразумных недорослей. А мне это понравилось. Во-первых, весь верхний ярус зала был заполнен именно этими недорослями, у которых трагедия "Антигона" входит в школьную программу. Во-вторых, демидовская роль вносит нотку юмора в скучную в общем-то классику. Помнится, от Гешеровской же "Медеи" у меня скулы сводило.. Еле дотерпела до конца. А тут не заметила, как время пробежало.
Поразмышляю, собственно, о морали сей басни...
С одной стороны, глупая девчонка Антигона ценит жизнь меньше долга. А вот сестра её, Исмена, мудра не по годам.
Что может быть ценнее жизни?.. С другой стороны, эта самая жизнь нас не спрашивает, а сама расставляет приоритеты. Иной раз хочешь не хочешь, а долг выполнить обязан именно ты, и никто другой. Мёртвому брата Антигона не помогла, но умерла с чистой совестью. А Исмена проживёт долгую жизнь, но счастлива никогда не будет, - совестью будет мучиться всю свою долгую жизнь.



...Креон... Ну, он царь. Должность у него такая. Хотя, мог бы сделать восьмёрку в воздухе, и изменить слегка принятые им же самим законы - для счастья своего сына, например. Ну, полежало незахороненным тело его врага на площади пару дней. Народ увидел и понял, что их правитель крут и строг. И хватит. Похорони и забудь. Так нет же, принципы у него, видите ли. И кому нужны его принципы, из-за которых прожил одинокую жизнь, и тоже мучился совестью?..



А вот сына Креона, Гемона, уважаю. И любовь свою не предал, и отцу показал, что не над всеми тот властен.



В общем, как сказал герой Саши Демидова, конец у нас у всех одинаков. А вот путь к этому концу и есть то, чем мы все друг от друга отличаемся... Как говорится: кого-то будет помнить Википедия, а кого-то Ютуб. А кто-то вообще проживёт свою жизнь так, как-будто и не жил вовсе.

Спектакль посмотреть рекомендую. И не только недорослям из-за школьной программы ;).



Гешер, Совесть, Чувства, Театр

Previous post Next post
Up