На следующий день Писатель не выдержал и под вечер позвонил приятелю-режиссёру в Берлин. Ему повезло, тот сразу откликнулся на звонок, но не сразу понял, что хочет от него Писатель, будто бы позабыв о своём обещании, и это было совсем не похоже на него.
- Ах, да, извини - ты понимаешь, эта идиотка, моя бывшая ассистентка, сказала, что написала певице - как её там, Л.? Но Л. вроде бы так и не ответила.
- А сам ты не можешь написать?
- Все адреса были у ассистентки, теперь у меня ничего нет. Но я же тебе диктовал адрес, напиши его мне, а я поручу...
- Поручишь очередной идиотке? Ты что, не понимаешь, как это важно для меня? Мог бы давно написать мне, что адрес утерян!
- Извини, я очень закрутился, были съёмки в другой стране! И вообще, мне показалось, что ты уже передумал...
- Когда я говорил это?
- Ну, ты был не уверен, стоит ли писать.
- Мы же договорились! Неужели ты забыл наш последний разговор?!
- Ладно, ладно, пиши адрес, я поручу кому-нибудь из бюро. Здесь не все идиотки.
- Ты не забыл, что именно нужно написать Л.?
- Напомни, друг - прошло столько времени! Извини, день сегодня был просто сумасбродный, я как раз вышел погулять у воды, хотел рассеяться...
- Ладно, я напишу... И ты извини, что я тебе помешал, отдыхай!
Писатель чертыхнулся про себя и закончил разговор.
Через пару минут письмо было отправлено в Берлин. Снова потянулись долгие дни нового ожидания, к которому теперь примешался страх. Он вспомнил слова приятеля из паба: "Какие-то силы противятся..."
Получается, что его друг-режиссёр, которого он много лет знает как человека, не забывающего даже мелочей, человека, на которого можно положиться - неужели и он на стороне этих "противящихся встрече сил"? Когда он успел перейти в другой лагерь? Он же так хотел помочь! И написала ли вообще Л. эта бывшая ассистентка режиссёра или наврала ему? А может быть, эта ассистентка и возглавляет эти силы, противящиеся их встрече? Ведь именно с неё и началось это бесконечное ожидание! Она же и затуманила сознание режиссёру так, что он забыл об обещании другу? Он рассмеялся вслух: "Да так и спятить можно!"
Усевшись за стол, Писатель попробовал делать правки в рассказе, написанном ещё до встречи с нею. Но это всё было ему уже не интересно!
А что, если попробовать написать что-то новое, например, на тему "противящихся встрече сил" ? Жаль, что он не рассказал об этом режиссёру! Опять он не мог напечатать ни строчки, мысли спутались, как выброшенные морем рыболовные сети, в которых не могло найтись ничего интересного.
И вдруг - звонок. Из Берлина.
- Прости, друг! Я сам, лично, сегодня написал Л. с нашего студийного адреса, подписался именем секретарши. Как только придёт ответ, я тебе перешлю! И позвоню, даже если у тебя будет глубокая ночь. Я очень сожалею, что забыл, как это важно для тебя!
- Да ладно, только не забудь опять!
- Клянусь всеми древнегреческими богвми и богинями - то есть, наоборот, разумеется, ха-ха-ха!
- Не шути так!
- Ну всё, у меня уже полночь. Пока!
- Пока... Стой, я хотел рассказать тебе что-то важное!
- Ну, я слушаю!
- Мне на днях сказал тут один человек в пабе - я доверяю ему, он многое повидал на своём веку - что у него чувство, что какие-то силы противодействуют и не хотят, чтобы я с ней встретился. Не думай, что я спятил! Смотри, действительно... даже история с твоей ассистенткой.
- Ассистенка - просто дура. Я её всегда хвалил, чтобы она старалась, а она решила, что раз я хвалю, то ей вообще ничего не нужно делать, только сопровождать меня на показы фильмов. Не думаю, что она специально не написала, скорее поленилась это сделать, как многое другое.
- Ты не понимаешь меня...
- Извини, нет!
- Ты же веришь в "Fügung"?
- Да, есть немного...
- Ну вот! Я много думаю на эту тему. Есть какие-то противоборствующие силы, одни помогают людям (ну, вспомни же свой собственный фильм на эту тему!), а другие мешают им, но не сами, а подводят людей к таким поступкам, как, например, поступок твоей ассистентки. Понятно, что она действовала бессознательно, но...
- Слушай, ради бога, у меня уже голова раскалывается, давай в другой раз поговорим, как-нибудь в пабе, я буду через пару месяцев неподалёку от тебя, встретимся!
- Вот и ты сейчас на стороне этих сил, сам того не понимая!
- Я хочу спать, только и всего!
- Ну ладно, пока!
Писатель взял с полки первую попавшуюся книгу и вышел на улицу, к своим деревьям. Сейчас они молчат, не шевелится ни один лист. Он спустился к пруду, уселся на густую траву, раскрыл книгу, но читать не смог. Так и просидел до поздней ночи, глядя на отражение улыбающейся луны в пруде, под пение цикад и лягушек.
Вернувшись в дом, он решил наконец-то записать сон о Ней, чтобы не забыть ни одной подробности, но чувства, которые он испытал во сне, не хотели превращаться в слова на бумаге.
Он взял гитару и начал тихо напевать своё любимое, о солнечном лучике. И, еле виднеющаяся сквозь деревья, за окном начала разгораться тоненькая полоска зари.
Эпизод 16.
Эпизод 14.
Начало. _______________________________________
Я пишу эту историю "в прямом эфире" прямо сюда, в LJ - почти всегда с телефона или с таблетки - и корректирую позже, когда находится время.
Я пишу эту историю "в прямом эфире", прямо сюда, в LJ - почти всегда с телефона или с таблетки - разумеется, без ошибок и последующих исправлений не обходится. Бывают даже небольшие изменения текста. Я не люблю пользоваться черновиками.
Поэтому тем, кто эту историю читает, лучше пока не читать обождать несколько месяцев или даже лет и читать уже исправленный текст. Хотя и в дальнейшем я собираюсь перечитывать это всё, корректировать, изменять и т.д.