Стало быть, после того как сдал сын математику, мы оплатили собственно саму школу (а именно за прием аттестаций у нас). Плата составила 5000 рублей В ГОД. Получается, итого 11000 за год (школьные аттестации+обучение на сайте экстерн-офис.ру). Вроде не сильно дорого вышло :)
Для каждого ученика составляется график изучения и сдачи предметов. Можно вносить изменения, но я не стала. Поскольку я новичок в СО, решила попробовать как есть, тем более что все вопросы вполне решаемы по ходу дела.
В сентября по графику у нас шла одна биология. Я летала на крыльях счастья, поскольку сын учился, старался, не скандалил. И качество его учебы меня очень устраивало. Плюс ко всему, он пошел на кружки, чего не было уже несколько лет из-за школы. 3D-моделирование, радиотехника, ремонт и настройка компьютеров (кстати, все бесплатные. Если кого интересует - велкам в Полигон-Про, там таки приличные кружки). Еще была робототехника, но не прижилась (Егор уже имеет немалый опыт, на его уровень не легло). Химию в Экспериментаниуме посетили 1 раз (абонемент 4000 рублей за 4 занятия на минуточку!) и больше не пошли невзирая на купленный абонемент. Далеко от нас, далеко от метро, я с мелкой... Поздно, темно, одного сына не пущу, да он и сам не горит желанием по темноте ходить. Плюс группа пришла 3 человека включая моего Егора, они на занятии бесились... За 1000 рублей-то... В общем, без химии мы остались,к моему сожалению.
А, ну и бассейн я сыну вменила пару раз в неделю. Вместо школьной физры, так сказать. Спорт Егор терпеть не может - там усилия прилагать надо :( Но без замены школьной физкультуры я не соглашалась забирать его из школы.
Как учили биологию.
Купила учебник (листала разные, выбрала тот, который больше соответствовал экзаменационным вопросам (напоминаю - все вопросы экзаменационные являются также тренировочными, по которым ребенок и изучает предмет). Купила и рабочую тетрадь, но она так и осталась абсолютно чистой. Кажется, даже не показала ее ребенку.
Распечатала все ответы на вопросы (с сайта экстерн-офиса), выдавала учить штуки по 4 в день. Егор учил, а потом писал мне ответы письменно. Он терпеть не может писать ручкой, но тут я непреклонна - экзамен же письменно сдавать.
Запомнился перл - Егор как-то написал, что размножение происходит путем переноса тычинок ветром... Было забавно представит себе картинку :)
В конце сентября сдали биологию на 4. На мой взгляд, его знания вполне тянут на "5", но Бог с ним. Это я от избытка гордости тем, как мой сын учил биологию - качественно и без скандалов.
А в октябре начался ужас-ужас. Одновременно началось изучение обществознания, русского языка и литературы. И плюс к этому мы продолжаем "тащить" математику, которую я мечтаю пересдать на "4".
На обществознание выделено очень, ОЧЕНЬ мало времени - с месяц. При этом учится оно мягко говоря хреновенько.
Литература - тоже идет туго. Читает мой ребенок очень быстро. И уговорить его прочесть то, что ему не нравится (а классика ему не нравится) - не сложно. А вот потом поработать с произведением - это дааааа... Экзаменационный билет включает 1 вопрос по поэзии, 1 вопрос по прозе и 10 вопросов по литературоведческим терминам. При этом ответы на вопросы по произведениям должны быть не менее 10-20 предложений.
Вот тут мы вымучиваем... Потому что сын читает классику как я - не видит глубокие мысли писателя, не понимает, что тот хотел сказать... Долго обсуждаем, потом сын пытается написать сам. Потом снова обсуждаем (написанное), вношу правки, Егор переписывает. Потом учит. Потом пишет как на экзамене. Дальше переходим к следующему произведению.
Да, при необходимости Битнер проводит консультации по скайпу. 500 рублей за 45 минут. Я воспользовалась 1 раз, консультировалась по методике преподавания, ибо не учитель я ни разу. Было очень полезно, пожалела, что не проконсультировалась в самом начале.
Несколько дней назад сын сдал обществознание на "5". Невзирая на то, что среди прочих налогов организации в ответе на вопрос написал "налог на пространство" :) А что, в нашей стране чего только не бывает :) "Пятерка", тем не менее ставится при правильном ответе как минимум на 6 вопросов из 7.
Егор ужасно горд "пятеркой", заслуженной и не такой уж и легкой. Я - тоже :) А папе нашему почерк не понравился :( Ну тут уж кто что видит.
Сейчас у Егора недельные каникулы, а с понедельника приступаем к истории России, продолжаем литературу и русский язык и тянем математику. История России пугает - 120 с чем-то вопросов, на которые у нас всего 45 дней, включая выходные (в которые ребенок, естественно, не учится). Не знаю, как и справимся.
С ужасом думаю про английский язык. Знания у Егора на нуле :( Боюсь браться (по графику с декабря по середину апреля).
Да, все предметы по графику у нас заканчиваются в середине апреля. Дальше - каникулы. Ну или время досдать предметы, если "хвосты" будут.
Теперь про плюсы и минусы такого обучения (конкретно нашего).
Выше всяких похвал отсутствие ненужных контактов со школой. Все вопросы решаются через Алексея Битнера, и решаются очень быстро и продуктивно.
Нравится то, что не тратится лишнее время, которое при обучении в школе обычно уходит на объяснение материала в стопятьдесятпервый раз, чтобы дошло до ВСЕХ, на опрос класса. Плюс у нас нет домашних заданий. У нас просто учеба. Ну и, теоретически, в наших силах несколько разнообразить материал, сделать подачу интересной (правда, мне пока не удалось :( все же не учитель я ни разу, не знаю предметов).
Мой ребенок перестал терять в школе вещи (в прошлом году утеряно или украдено несколько спортивных штанов, шапки, кроссовки, плейер, электронная книга (!!!), а теперь никуда ничего носить не надо :)). И даже ручки и карандаши не теряются пачками :)
Мне не нужно перед началом учебного года носиться по Москве в поисках подходящих школьных штанов (с этим у нас вечная проблема), жилеток, рубашек, рюкзака с оптимальным сочетанием цены и качества. Хотя, естественно, затраты на тетради, канцелярку и некоторые книги/учебники никто не отменял.
Уровень знаний при таких экзаменах, как мы сдаем, получается довольно высокий. Однако, для лично моего ребенка больше подошла бы система тестов по тем предметам, которые его мало интересуют или не кажутся мне самыми важными. В идеале я бы хотела иметь возможность сдавать экзамены по математике и русскому точно, возможно еще по каким-то предметам (не знаю пока), но ту же историю России, историю мира, обществознание, биологию и литературу - писать тесты. Да, уровень знаний будет сильно ниже, но и напрягаться ребенок будет сильно меньше. Поскольку Егор быстро перегружается и от перегрузки начинает либо болеть, либо скандалить, либо и то и другое вместе - я бы предпочла грузить его меньше.
Модульная система обучения (выучили предмет - сдали, потом следующий) довольно удобна.
Отлично, что не нужно сдавать труд (технологию), физру, рисование, музыку и что там еще такого имеется в школах.
Я довольна, что есть возможность при необходимости получить консультацию Алексея. У него большой опыт, и он реально понимает, что делает и о чем говорит (у меня такое впечатление о нем сложилось в процессе общения).
Поначалу были трудности некоторые с сайтом экстерн-офиса (задания по математике были внесены с ошибками), но как я понимаю, эти сложности возникали из-за того, что система только отлаживалась к этой осени, и, опять же, все быстро было исправлено. Так что минусом это более не является.
Можно оплатить и подключить себе следующий год обучения, при этом не сдавать в конце года материал сразу за 2 года. Можно просто пройти часть следующего класса в тренировочном режиме, а в следующем году продолжить и сдать. Ну а кто хочет - можно и 2 года за год, пожалуйста.
Конечно, мне бы понравилось, если бы была возможность в Москве прикрепиться к школе какой-то и там не появляться никогда, а вот так вот сдавать аттестации дистанционно. И чтоб при этом получать компенсации, которые платили СО-шникам прошлые годы (потому что иначе какой смысл переводиться в Москву, если мне и в Новосибирске хорошо?) И я знаю, что сейчас инициативная группа разрабатывает проект вот таких московских школ. Ждем-с :)
Если будут вопросы - отвечу, пишите.