Итак, очаровательный белый мостик привел нас в деревню Фрамптон ('From Town' или Fram-pton).
Но сначала немного истории.
Первое: у людей любопытных наверняка возникнет вопрос по ходу чтения "каким образом монахи-бенедиктинцы - "французы" оказались в Английских землях?
Тогда нужно вспомнить о Нормандском завоевании Англии- вторжении в 1066 году в Англию армии Вильгельма Завоевателя, герцога Нормандии и последующее подчинение страны - герцог Вильгельм стал королём Англии.
В результате нормандского завоевания некоторые французские религиозные ордена (Бенедиктинцы - старейший католический монашеский орден, основанный в Субиако и Монтекассино святым Бенедиктом Нурсийским в VI веке.) заняли существенные позиции через их дочерние монастыри в Англии.
Второе:
Вы конечно же помните Генриха VIII.
Он известен миру, как Синяя Борода в истории Англии. Судьба его жен увековечена в детской считалочке:
- "Divorced, beheaded, died; Divorced, beheaded, survived";
- "Разведена, казнена, умерла; Разведена, казнена, пережила".
А девиз его был "Верное сердце"… Угу!
А еще он знаменит своим разрывом с папством и церковной реформой.
Возглавив религиозную реформацию в стране, в 1534 году будучи провозглашённым главой англиканской церкви, в 1536 году и 1539 году провёл масштабную секуляризацию монастырских земель.
-Секуляризация - то есть превращение церковной собственности в государственную.
Так в Англии в 1536-39 секуляризованные земли перешли к буржуазии и джентри, способствуя первоначальному накоплению капитала.
-Джентри - английское нетитулованное мелкопоместное дворянство.
В течение 1535-1539 годов специально созданные Генрихом комиссии закрыли все монастыри, действовавшие в Англии. Их имущество было конфисковано, братия изгнана. На отчужденных землях образовались новые частные поместья.
Вот!
Мы достигли точки отсчета!
Так земля была продана Джону Брауну эсквайру, когда Генрих VIII решил конфисковать монастырские земли в ходе Английской Реформации.
Термин "эсквайр" или "сквайр", означавший мелкого помещика, из числа джентри, владеющего землей какой-либо деревни, сдавая ее внаем жителям и таким образом играющего доминирующую роль в жизни деревни.
Дом семьи Браун, Фрамптон Корт (корт-двор-хозяйство-Frampton Court) был построен Робертом Брауном в 1704 году, на месте (дочернего) древнего монастыря
Аббатства Сент-Этьен (Abbey of Saint-Etienne, Кан, Нормандия, Франция), монахи-бенедиктинцы которого были изгнаны.
И ходили слухи, что, по изгнании монахов под командованием Генриха VIII, последний бенедиктинский монах предстал у обеденнго стола Браунов и наложил на них ПРОКЛЯТИЕ.
А именно: отныне и навеки, то есть никогда ни один первенец не наследует Имения.
Тем не менее в 1790 году был разбит парк небезызвестным Капабилити Браун (почитайте о нем!
Lancelot 'Capability' Brown), Дом расстроился, увеличившись в размере.
Дальше нам только остается поверить историкам, которые утверждают что Имение Фрэмптон оставалось в руках семейства Браун в течение долгих 130 лет, и ни один старший сын не наследовал его никогда, а в конечном итоге семья просто вымерла.
Последний из рода Браун, кто был единственным ребенком, достигшим зрелости, умер 29 марта 1833 в Уэймуте в доме своего деверя (их жены были сестрами) генерала сэра John Colquhoun Grant (я буду называть его Джон Грант), которому он и завещал свое Имение Фрэмптон.
Итак имущество передано родственнику по браку, не по крови, сэру Гранту. К сожалению, он уже потерял единственного сына, так что наследницей Фрэмптон была Марсия, его 19-летняя дочь.
В 1835 году сэр Джон Грант с ужасом обнаружил, что девушка закрутила роман с неким Ричардом Бринсли Шеридан (Richard Brinsley Sheridan).
Не не тем знаменитым автором "Школы злословия", а его внуком и тезкой, который слыл развратником, без гроша в кармане, но был обаятельным мужчиной на десять лет старше Марсии.
Сэр Джон Грант решил запереть девушку вдали от городских соблазнов в поместье Фрэмптоном. Однако, однажды, он был вынужден покинуть дом для участия в выборах и оставил Марсию на попечении своего военного товарища сэра Роберта Макфарлейна (Robert Macfarlane).
Марсия каким-то образом умудрилась сообщить своему возлюбленному о ситуации. Он конечно же пробрался в Имение и умыкнул девушку.
Это было семейной традицией семьи Шеридан. И его отец и его дед оба умыкали своих жен у родителей подобным образом. Ошеломленный сэр Джон Грант пытался настичь любовников, но было уже слишком поздно. Они успели пожениться.
Эта любовная история стала национальным скандалом, но в духе комедий Шеридана, а как и следует комедии, она закончилось счастливо.
Сэр Джон Грант вскоре примирился с дочерью и ее мужем, "любезно" умер нескольких месяцев спустя, оставив Марсию наследницей Имения Фрэмптон.
Таким образом уже муж Марсии - Шеридан стал хозяином Имения Фрэмптон.
Ричард оказался примерным отцом и мужем. Брак, кажется, был счастливым, о чем свидетельствует многочисленное потомство - у них было девять детей: три девочки и шесть мальчиков.
Ричард и Марсия сделали много полезного в деревне, финансировали богадельни и читальный зал. Они также модернизировали дом в своем Имении.
А во время строительства новой железной дороги Ричард даже убедил Великого инженера Брюнеля (Brunel) вырыть тоннель длиной 700 ярдов, чтобы линия не испортила вид из окна Имения на окружающий ландшафт. Великий инженер согласились, и даже они пришли к соглашению, что поезда будут останавливаться у Фрэмптон.
Унаследованные деньги дали возможность Ричарду сделать некоторые успешные шаги и в политике.
В Имении он собрал коллекцию манускриптов, повесил портреты своих знаменитых театральных предков (R B Sheridan и его прекрасной жены - Elizabeth Ann Linley). В числе гостей Имения бывали такие знаменитости как Том Мур, Уильям Теккерей, Мэри Шелли и Уильям Барнс.
Но не обошлось и без горьких страниц. Они пережили четырех из своих детей ...в том числе и старшего сына.
Марсия умерла в 1884 году (Marcia Maria Grant Sheridan, 1814 - 1884), а Ричард (Richard Brinsley Sheridan, 1811 - 1888) четыре года спустя.
Он был помещиком (Squire) Фрэмптона в течение пятидесяти трех лет.
Это был Алджернон Томас Бринсли - их сын, который унаследовал Имение, и который был рожден лишь шестым ребенком, но пережившим своих братьев. Он не был образованным человеком, как его отец. Морской экс-офицер, он занимался охотой, рыбалкой и крикетом. Он женился и хотя у них было пятеро сыновей и дочь, кажется, что брак не был счастливым.
О его жене Марии сыновья говорили, что она никогда не сказала как ни одного доброго слова, так и ни одного "не соответствующего действительности".
Алджернон, по слухам, находил утешение в объятиях горничных.
Даже после смерти Марии в 1918 году в день ее рождения, он продолжал спать в гардеробной жены, на жесткой железной кровати прислуги.
Не будучи умелым управляющим Имения, Алджернон с трудом сводит концы с концами, продавая коттеджи и даже ценные рукописи Шеридана из семейной библиотеки.
Уилфред, выживший второй сын, был надеждой Шериданов.
К сожалению, его успешная карьера биржевого маклера в городе не сложилась, так как Фирма потерпела крах в начале первой мировой войны.
Не смотря на возраст, он проявил отчаянную храбрость в решении пойти на войну в составе стрелковой бригады.
Летом 1915 года его беременная жена Клэр, присоединилась к нему и они провели две недели вместе в Имении, где она и надеялась дать жизнь наследнику.
Вскоре после этого, Уилфред был убит в битве при Лоос (Loos, France). Ему было 36 лет (5 января 1879 - 25 сентября 1915).
Наследником Фрэмптона стал младенец, рожденный 20 сентября 1915 и названный Ричардом (Диком).
Вскоре после его рождения, еще здравствующий Сквайр Алджернон сообщил Клэр, что он не может позволить себе ее содержание.
Он так и не смирился с фактом что его красивый и подающий надежды сын-наследник Шериданов остановил свой выбор и женился на девушке абсолютно без гроша за душой.
Так покинув Фрэмптон с наследником на руках, Клэр после этого вела "бродячую" жизнь (a wandering life), зарабатывая на жизнь в качестве скульптора и газетного репортера. На протяжении 20-х годов, она поставляла сплетни в газетенку "Daily Mail", о таких знаменитостях как Киплинг, Ленин, Троцкий, Ганди, Муссолини, Уинстон Черчилль и даже знаменитый Чарли Чаплин.
Алджернон и его жена считали ее вульгарной и безнравственной женщиной, но тем не менее...она оставалась матерью наследника.
Ужас проклятия никогда не покидал Клэр. Она разработала стратегию предполагающую его избежать. Она рассуждала так: "Если Дик не примет наследства, он не будет объектом проклятия."
Старый Сквайр умер 14 марта 1931 года в возрасте 85 (он был рожден 11 июня 1845).
Неуправляемое Имение Фрамптон разорялось и при этом было обременено налогом на наследство.
Клэр вернулась из Африки, где она жила в это время и заручилась согласием трех оставшихся в живых братьев ее погибшего мужа Уилфреда на продажу Имения. Согласия ее сына не требовалось в силу его несовершеннолетия.
Итак, Имение оказалось в руках аукционистов, которые не найдя одного покупателя на Дом, решили распродать Дом по частям (всего 16 лотов).
Только один акр остался непроданными - небольшой участок вниз по реке, где, согласно его воле охотника - там "где зайцы будут прыгать через него", лежал Старый Сквайр Алджернон.
Дом был разобран, снесен, ушел к новым владельцам.
Фрамптон Корт был снесен в 1935 году.
-Корт- двор - хозяйство- Frampton Court.
Ни один старший сын не унаследовал Фрамптон на протяжении всей его истории.
Дик совершил свой последний визит в Имение, засвидетельствовав снос дома, где он родился.
Что касается Клэр, она должно быть думала, что она обманула проклятие, особенно, когда Дик отпраздновал свой двадцать первый день рождения в 1936 году (20 сентября).
Но...четыре месяца спустя он умер от аппендицита.
Он умер в декабре 1936 года в возрасте 21 в Алжире, от перитонита.
Он был похоронен 17 января 1937 года (Port Vendres, France).
Клэр не тронула останки Алджернона на акре непроданной земли и вполне может быть это и было ее роковой ошибкой.
1. Дом Фрамптон в 1930 году, незадолго до его продажи.
2. Обложка каталога СНОСА Имения. 1932 год.
3. Портик Фрамптон Корт сегодня возможно украшает чей-то дом в округе.
Но вас ждет продолжение...