Железная логика!

Nov 27, 2010 22:01


Смотрела недавно передачу «блондинки против брюнеток», выявляли кто умнее, IQ вычисляли.  Дали задание на сообразительность - достать со дна бутылки пробку…как достать - сказано не было, был важен итог. Самое правильное и быстрое решение - это разбить бутылку и достать пробку. Кто додумался - тому бал.

Это предисловие, не подумайте, что я сменила героя рассказов.

Итак, малыш растёт, умнеет. Мозг ребёнка в первые три года жизни, а особенно в первый год, получает и обрабатывает больше информации, чем за всю последующую жизнь.  До сих пор не могу поверить, что всего за год Малыш, из пищащего, беззащитного комочка становится человеком, разумным и мыслящим, прямоходящим и самостоятельным в некоторых  вопросах. Сколько же он должен сделать и сколькому научиться за этот год. Малыш растёт, а мама в постоянном беспокойстве: у всех уже ползают, а у нас нет…у всех уже сидят, а мы нет…ой, все уже и ходят, и говорят, а мы никак пирамидку не соберём…Отстаём…!!!

- Доктор, наверное, у нас что-то не так, мы не собираем пирамидку. В умных  книгах написано, что мы уже месяца как 3 назад должны её собрать, а мы на неё внимания не обращаем. Доктор улыбается…

-Скажите, а что ваш Малыш умеет? Умеет ли, например, компьютер включать?

-Ну что за вопрос, конечно.

-А что ещё?

-Ну, знает как: включить и разблокировать IPhone, найти там интересующую его страничку с гонками на машинах, умеет пользоваться пультами от телевизоров, знает предназначение всех кнопочек и включателей-выключателей в доме, в машине.

-А на ваш взгляд, пирамидка, сортер и пазлы - не проигрывают на фоне всего выше перечисленного? Вы не думаете, что они ему просто неинтересны? Детки сейчас развиваются по-другому, нежели это было ещё несколько лет назад. У детишек сейчас акселерация. Вы не волнуйтесь, к пирамидке он вернётся. А пока, уберите её на время…

Спустя некоторое время я вновь достала игрушки для развития логики.

С пирамидкой вышло более-менее нормально. Объяснила - собрал как само собой разумеющееся. А вот с сортером - сообразительность победила предназначение игрушки. Я, спокойно, собрав все педагогические способности, объясняю Максу, что все фигурки должны быть собраны внутрь этой коробочки, через окошечки, которые подходят фигуркам. Показываю, управляю его ручкой, Малыш внимательно слушает, делает вид что понимает и запоминает. Я естественно счастлива, сейчас моя Умница продемонстрирует, как он всё понял. Вытряхиваю фигурки из сортера и доверяю Малышу самостоятельно поместить внутрь наиболее простые по форме. И вот она, логика. Макс открывает крышку сортера и начинает класть фигурки внутрь. Зачем мучаться, если есть простое решение. Мама поставила задачу поместить внутрь - я выполнил.

Вот как реагировать? Если бы этот тест дали блондинкам с брюнетками, то тем, кто поступил так, думаю,  дали бы бал за сообразительность.

Монтессори, Доман, …., развивающие игры, сколько всего сейчас направлено на раннее развитие ребёнка. Годовасики собирают пазлы, на которых написано для трёхлеток. Английский учат с пелёнок, хотя малыш ещё и на родном языке ничего не сказал. Родители водят деток на занятия чуть ли не ежедневно. Мы боимся опоздать их выучить, потому что в умных журналах и книгах написано, что после трёх лет учить уже поздно. Но почему же мы не боимся лишить наших малышей детства. Почему мы только к школе, а то и лишь в школе учились читать, выучивали таблицу умножения. И, главное, хуже и глупее от этого не стали. А теперь эти навыки так сильно помолодели.  Почему сейчас, малышам чтобы поступить в садик - надо пройти собеседование и сдать тест. Не потому ли, что нам важно, чтобы на тестировании показатели IQ наших детей были высокие, чтобы ребёнок логически мыслил, был талантливым  и способным, чтобы он был одним из первых.

Чтобы стать - надо быть! Чтобы быть - надо уметь! Железная логика! Только не делает ли она наших, самых лучших детишек на свете - железными человечками  с железной логикой и с железной душой?!
Previous post
Up