Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Мучал он и меня. Сыну 6 марта исполнилось 6 лет. На данный момент он умеет читать, писать, считать в пределах 100, физически и психологически готов к школе. Я очень серьёзно подошла к этому вопросу-взвесила все "за" и "против". Мои "за" - в детском саду сын уже давно перешагнул дошкольную программу и учиться ещё год в саду не имеет смысла; - пойти в школу в семь с половиной (почти в восемь), означает-позже её закончить; - мальчик крупный и физически более развит, чем сверстники. Мои "против" - ещё не хватает самостоятельности, организованности и ответственности; - в классе не будет ни одного ребёнка с нашей группы детского сада, хотя на следующий год пошли бы в один класс с друзьями; - школьная программа в гимназии очень сложная. Решение приняла ещё в октябре, когда мы пошли на подготовительные курсы в гимназию. На днях у нас приняли заявление о зачислении в школу. Я чувствую, что мой ребенок готов к школе!
[Однако...]Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков - семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу, так как в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в результате чего он становится психологически более зрелой личностью. Научные исследования показали, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже иначе, чем в шесть. В семь лет у большинства меняется доминирующее полушарие головного мозга с правого на левое и происходит определение или смена ведущей руки. То есть, именно после этих физиологических изменений происходят и психологические, которые решающим образом влияют на готовность ребёнка к школьному периоду.