В пасхальное Воскресенье москвичам был преподнесен подарок. Валерий #Гергиев, неподражаемый, гениальный музыкант, привез нам Иоланту в концертном исполнении. Что это была за #Иоланта!!! #Опера небольшая, вроде бы и развернуться негде, но исполнили ее божественно. Причем с самого первого звука. Сразу после увертюры друг с другом нежно разговаривали арфа и первая скрипка - ну как же было прекрасно! волшебные переливы арфы и скрипичные нежные интонации! Ясно было, что будет волшебство, в котором замешана женщина. :)) Ирина Чурилова - Иоланта пела очень приятно и нежно, но когда на сцену вышел ее отец - Рене (Станислав #Трофимов), то все прелестные интонации ее небольшого в общем-то голоса померкли перед мощным и выразительным басом нового персонажа. Сказать, что он пел хорошо - значит не сказать ничего. Он пел удивительно! вроде бы довольно глубокий бас, густой, с шаляпинским привкусом тембр, но какой гибкий и точный! Такое ощущение, что на сцене тенор - такие белькантовые дивные интонации он выдавал! И при этом - густые сочные бархатные низы. Публику он потряс так, что она закричала Браво и захлопала, не дожидаясь окончания оркестровой коды. Этот бас уже сейчас, при своей молодости, поет уже по всему миру, и дальше будет больше. Алексей #Марков предсказуемо спел хит Роберта (Кто мо-о-ожет сравниться с Матильдой моей! - кто забыл), он его очень хорошо и благородно поет, это его коронная партия. Но публика реагировала гораздо скромнее, чем на Трофимова. Роман #Бурденко отлично спел врача. Здесь прямо не знаешь кого и выделить - настолько все были хороши. Водемон-Агаджанян разве что пел очень неровно в звуковедении.
Гергиев играл, не останавливаясь ни на секунду, поэтому хлопали прямо во время исполнения, желая выказать благодарность певцам. И было за что. #Оркестр Гергиева отличается удивительной корректностью, это именно аккомпанирующий (в данном случае) оркестр. Ну и настолько талантливо и незаметно снимать звук после мощнейших тутти - причем буквально на двух нотах - это может делать только Маэстро. Аккомпанемент был прелестен - выразителен во всех номерах (сольного оркестра в этой опере почти нет, кроме небольшого вступления), он был ненавязчив, но при этом отлично слышен и ярок. Овация была нескончаемой: в общем, ясно стало окончательно, кто у нас в опере первый.
Click to view