Шпурбус

Oct 28, 2016 17:25




Мм... еду я давеча по глухомани Нагои (где я не был никогда™):






Вроде обычный рейс, ничего особенного (хотя стоит обратить внимание на шоссе, которое постоянно меняет свою рядность и виляет разметкой)




Ну, разве что дренаж практически по всей длине дороги, между полосой разметки и бордюром




И вдруг отвлекаюсь буквально на несколько секунд, а картина уже такая:




Ну, думаю, пересадка на монорельс была, у транспортных отаку это случается, хотя и редко. Отматываю назад, а там кирпич: «Въезда нет, только для направляемых автобусов Нагои»




Встречный автобус и за ним въездная эстакада:




Сам въезд:




Сверху выглядит еще прихотливее, с этими завитушками:




И дальше автобус мчится по эстакаде в сторону центра




Над частной застройкой




С железнодорожными станциями по пути:




Мимо местного Чертаново:




Конечная, Оодзонэ, пересадка на кучу веток железной дороги.




Неожиданная «парковка»-тупик:




Сверху вот так, безо всяких выездов:




Оказывается, это линия Юторито, «ютори+стрит», «расслабенная улица», по которой ходят направляемые автобусы.




Если присмотреться, то видно небольшие (убираемые) ролики у передних колес, которые касаются направляющих и подруливают автобус в нужную сторону. Вдохновившись опытом Аделаиды, где километр такого пути обошелся примерно в 6 миллионов долларов, власти Нагои в 1994 году решили тоже построить такую экспериментальную трассу о девяти станциях. Но что-то пошло не так, и трасса обошлась в адские 5 с половиной миллиардов иен за километр, то есть почти в десять раз дороже.




Поэтому больше таких линий решили не строить. Интересно, что «направляемая» часть пути (там четыре, кажется, маршрута сейчас ходит) официально считается железной дорогой и имеет стандартные для железной дороги кодировки и обозначения станций.



Вот такой неожиданный и не очень известный артефакт эпохи экономического Bubblegum Crisis.

странное, Япония, автобус, транспорт

Previous post Next post
Up