Наконец-то я разобрала свои снимки гипсовых голов и сейчас попытаюсь их как-то систематизировать по типам освещения. Любопытно, что на разных персонажах свет ложится по-разному и выражение лиц, изначально бесстрастное, у них меняется. Так, юноша по имени Антиной все время чем-то недоволен, а идеальный красавец Аполлон кажется погруженным в себя, в размышления о сути искусства, но при тревожном нижнем свете преображается в холодного безжалостного убийцу.
Боковой свет без моделирования
Тот же боковой на другой модели
Контровой. По моему, очень красиво!
Переднедиагональный свет, без моделирования, с подсветкой фона. Прописной вариант. Кто смотрит передачу Познера, обратите внимание - и сам ведущий, и персонаж освещены именно таким светом. Для ТВ это редкость.
Лобный, иначе фронтальный. Не рекомендуется ни живым людям, ни гипсовым. Примеры снимков со вспышкой в лоб каждый может найти у себя в домашнем фотоальбоме.
Нижний свет - самый драматичный. Хорошо использовать в детективах и фильмах ужасов. В цвете.
Нижний свет, черно- белый
Антиной при нижнем свете. Ой, не хотела бы я встретить его вечером где-нибудь в подворотне...
Теневой полуоборот с широким моделированием (подсветка волос)
Передне-диагональный прописной, с перебором по заполняющему свету. Незачет.
Контровой, вариант посветлее. Тоже очень красиво.
Теневой прописной полуоборот с широким моделированием. Исключительно удачно, на мой взгляд. И подсветка фона удалась.
Неправильно (слишком высоко) выставленный лобный свет. Но есть в нем своя прелесть и жипописность. особенно сдвоенные тени в глазницах.
Без названия, но в цвете. Как-то бледновато Аполлон смотрится. Не белый, а цвета перламутра. Устал, наверно.
Классический боковой. С него мы начали, им же и закончим.