Мои политические и прочие посты

Jan 01, 2020 00:00

Этот журнал посвящен культурным темам. Политические, философские и религиозные вопросы в нем рассматриваются только мимоходом.

Мои политические, философские и околорелигиозные статьи можно прочитать в сообществах Jewish Left и Radical Judaism. Вот некоторые из моих статей:

Американские анархисты и этничность (перевод заметки нью-йорского историкаRead more... )

Leave a comment

Re: сорри, этой lamerkhav June 22 2010, 19:13:56 UTC
О спасибо огромное. Вот перевели бы по-англисйки и послали в форвард. Я верю, что они напечатают. я и не ожидал такого развернутого и содержательного ответа.
меня больше всего интересовал вопрос рода. Не в смысле теоретическом, я как раз начитан и Вольфа и Джейкоббса и Вейнрейха и знаю, что родов в идише может быть от двух до четырех и даже там где два, иногда проявляется средний род.
Проблема у меня практическая. Я идиш знаю с детства, но на уровне 10-12 летнего ребенка. И все мои попытки учить идиш дальше всегда кончались тем, что я учил что-то про идиш, но не сам идиш. Я как лингвист был в восторге от сложности родов в диалектах идиша от двух до четырех!, но как носитель языка, у меня вечно проблема с родами, так я и возрадовался, что все будет как в английском, и неодушевленные предметы будут «дос». Теперь я вижу, что не при моей жизни :)

Что касается статьи, то Ваша критика очень конструктивна. С другой стороны в Форварде есть группа авторов, которые верят, что облегчение идиша - ликвидация гендерных категорий или, скажем, переход на латиницу, сделает его более доступным для светских американских евреев. В точности, как реформаторы идиша в советское время (они ведь сами ничего не придумали, а лишь взяли идеи, существовавшие до революции) о том, что переход на фонетическую систему приблизит литературный идиш и идишскую грамотность к широким народным массам, не имеющим преимуществ религиозного образования, а потому не уверенных, как писать древнееврейские и арамейские слова. Т.е. смысл в реформе был. А то смотрите, израильские школьники сегодня в 5 классе имеют проблемы с понимаем прочитанного. И это не потому, что они какие-то тупые, а из-за письменности. В Америке та же проблема с английским из-за того, что он не полностью фонетический. В хедере была другая педагогика, не подходящая для современных школ :))

Reply


Leave a comment

Up