Дороги в Австралии

Jun 05, 2011 01:24



Левостороннее движение.

Думаю, ни для кого не сюррприз, что движение в Австралии левостороннее, а руль у всех машин справа (кто-то из знакомых все-таки удивился, но в основном все знают). Привыкнуть оказалось довольно просто - обычное руление понятно сразу, полосы все выделены и в повороте ошибиться трудно. Тяжелее всего оказалось привыкнуть к трем следующим вещам: разворот головы через левое плечо при движении назад, ощущение ремня на правом плече и смена рисунка движения глазами между дорогой и зеркалами.





Российские права.

Для приехавших на ПМЖ действительны в течении шести месяцев с даты первого въезда. Обладатели временных туристических и рабочих виз могут пользоваться российскими правами в течении всего периода действия визы. Вся важная информация в правах должна быть доступна на английском (тип, подписи к датам и т д) международный французский не подойдет - если нет перевода к правам, то это приравнивается к езде без прав (штраф 600 долл). Проверка прав - событие крайне редкое, у многих знакомых не проверяли ни разу за многие годы. Первый месяц сам ездил по самым обычным правам, когда брал прокатную машину ничего по поводу перевода не сказали, в итоге про перевод предупредил механик, который делал ТО уже на нашей машине.

Власти

Почти все аспекты дорожного движения управляются на уровне штата. У нас выдачей прав, регистрацией машин, экзаменами занимается VicRoads.



Получение местных прав.

В Австралии довольно сложная поэтапная система получения прав - бывают L,P1,P2 и full license водители. Школы вождения популярны, но не обязательны. Сразу после прохождения компьютерного теста можно выезжать на дорогу с желтой табличкой L и full licensed водителем рядом. Теоретически, если вы ни разу в жизни не видели автомобиль то имея пару часов времени, друга с правами, компьютер и 15 долларов на карте реально записаться на экзамен, выучить билеты, сдать и выезжать в город на дороги общего пользования.


Для того, чтобы получить пробные права, необходимо отъездить 120 часов,подробно записывая в логбук все детали поездок - на это отводится не меньше 12 месяцев, если вам меньше 21 года, либо 6 месяцев, если вам от 21 до 25. Если вы старше 25, то можно сдавать тест на вождение уже через три месяца, логбук не нужен. До сдачи экзамена на вождение предстоит сдать еще один компьютерный тест - "тест на восприятие опасностей" - hazard perception test. Сам тест на вождение длится 45 минут, во время езды гоняют по городу, просят перестраиваться, поворачивать налево и направо(через движение), развернуться или сделать параллельную парковку задом. Критические ошибки: превышение скорости более чем на 5 кмч, превышение скорости на любую величину дольше чем на 5 секунд, касание бордюра колесом при маневре, любые другие нарушения правил.



Отличия P1 и P2 от полных прав: 1) нельзя пить за рулем. С полными правами можно, но осторожно - 0.5 промиле. 2) нельзя возить за собой караван 3) есть запрещенный список машин для P-водителей - спортивные купе и тп. 4) Меньший лимит штрафных баллов за год (но такой же, как и у полных прав - за три года). 5) если экзамен сдавался на ватоматической коробке, то ездить можно толь на машинах с автоматом. 6) нельзя быть супервизором у ученика 7) нельзя иметь более одного пассажира возрастом от 16 до 22. (P1) 8) нельзя разговаривать даже по хэндс-фри (P1)



Обладатели неавстралийских прав сдают все те же три экзамена. Если опыт вождения более трех лет, после экзамена выдаются полные права.

Регистрация машины
У меня заняла примерно полторы минуты, можно вообще не посещать VicRoads - достаточно выслать анкету с деталями и подписями бывшего и нового владельца. Также нужен годный RWC - roadworthy certificate - местный аналог техосмотра. Номера можно брать стандартные либо выбирать за дополнительные деньги, причем выбирается как номер так и оформлетие - есть огромное число разных размеров номеров и цветов фона. Талон регистрации приклеивается под лобовое стекло машины. Единственный документ, который должен иметь с собой в дороге водитель - права.



Техосмотр
Техосмотра в нашем понимании нет (как и ОСАГО). При продаже продавец обязан сделать RWC. Получить roadworthy можно в любой мастерской, у которой есть на это лицензия (есть почти у всех). Все остальное - ваша личная ответственность.



Отличия правил
Едущие по круговому движению имеют преимущество перед теми, кто въезжает.
Зеленый свет при негорящей дополнительной секции разрешает движение.
Можно при повороте пересекать одинарную сплошную.
Очень неприятное по началу отличие при переезде железной дороги: нет никакой уверенности, что машина, покидающая переезд имеет преимущество (в России это обычно так), поэтому прежде чем кидаться переезжать на зеленый стоит убедиться что не рискуешь стать среди путей.
Красный свет не разрешает поворот без пересечения потока, как в Штатах, но на большинстве перекрестков левая полоса уходит влево до светофора, поэтому налево зачастую можно поворачивать вне зависимости от сигнала.



Штрафы
Парковка в запрещенном месте - 120, превышение максимального времени парковки - 60 долл (обычно разрешенные для парковки места обозначены с указанием времени - 1,2,3,4 часа, иногда - 2 или 15 минут) Превышение скорости более чем на 3 кмч - 150 долл. Превышение более, чем на 10 но менее, чем на 15 - 250 (и три штрафных балла).

Штрафные баллы: можно иметь не более 12 за любой отрезок в 3 года (для L,P1,P2 - дополнительно не более 5 за год). При наступлении лимита есть два варианта 1) приостановка прав на 3 месяца (+месяц за каждые 4 поинта сверх) 2) год с нулевым количеством штрафов, с риском получить лишение на вдвое больший, чем в первом варианте срок.

пробки
пока я не вышел на работу и не стал ездить в пиковое время (пол девятого, пять вечера) я в течении месяца не видел больше пяти машин на светофоре.
С началом учебного года машин стало чуть побольше, например у нас первые 7 км узкое место до выезда на шоссе, в 8.30 утра на него можно потратить до получаса (обычно проезжается за 10 минут). В самом-самом центре есть некоторое подобие московских пробок, но опять же только утром и вечером.

:)
Всем безопасных дорог.

ЗЫ
для сравнения два графика:
http://www.wolframalpha.com/input/?i=(number+of+cars+in+Australia)+/+(number+of+road+fatalities+in+Australia+per+year)

http://www.wolframalpha.com/input/?i=(number+of+cars+in+Russia)+/+(number+of+road+fatalities+in+Russia+per+year)

отличие почти на порядок.



Previous post Next post
Up