Я люблю путешествовать. Пускай, это получается не так часто, как хотелось бы, но тем радостнее предвкушение, правда ведь? На отпуск у меня обычно запланированы несколько обязательных к прочтению книг, а маршруты пребывания, как правило, не ограничиваются одним пунктом - я не из тех, кто предпочитает «овощной» пляжный отдых, хотя иногда хочется именно такого… Полупустые изначально чемоданы к концу путешествия набиваются последствиями спонтанного шоппинга - сувенирами, местными специалитетами и трофеями пограничных duty-free. Но кроме всех этих, вполне предсказуемых приобретений, из путешествий привозится невероятное количество отснятых впечатлений. Да, фотография - это мое второе увлечение - что собственно, неудивительно. Оно ворвалось в мою жизнь вместе с этим блогом, не оставив мне выбора - мне просто необходимо было научиться снимать «вкусно», и как бы я не сопротивлялась этому, я тоже «пропала». Дорогущие объективы, книги по обработке, штатив для путешествий… Наверняка вам всем это тоже хорошо знакомо.
Безусловно, все, что связано с фотографией - это все интересно, занимательно и полезно - если бы не одно «но». Минимальный набор фототехники для путешествий тянет на максимальный вес ручной клади… а иногда и превосходит его. Есть вариант - купить «усовершенствованную» мыльницу исключительно для этих целей, и возможно, в ближайшем будущем я рассмотрю эту идею более детально, но пока методом проб и ошибок я вывела для себя несколько «правил», которые мне очень помогают сделать процесс документирования впечатлений максимально комфортным.
Да, и я сразу хочу определиться. Я не фотограф. Я, возможно, могу назвать себя «достаточно опытным» кондитером, но мой фотографический путь только начинается. Моей первой и единственной камере всего полтора года от роду. И снимаю я кроме еды - исключительно в путешествиях. В остальное время я слишком много работаю, чтобы позволить себе расслабленное времяпровождение с камерой в руках. Поэтому все мои изыскания на эту тему - это всего лишь мой личный опыт, более или менее удачный. И возможно, кому-то на первых порах, он окажется полезным…
***************************
Мои пробы и ошибки привели меня к вот таким нехитрым выводам. Они касаются, в первую очередь техники, режимов съемки, композиции моих снимков, и конечно же - постобработки. Но обо всем по порядку.
- В путешествия я всегда беру только один объектив (для удобства - это зум, с максимально-возможной для моего бюджета светосилой). У меня это SIGMA AF18-50 mm f/2.8-4.5. Пока мне хватает, возможно хотелось бы большего приближения, но в общем и целом я своими снимками довольна.
- За очень редким исключением (только если мне не нужен какой-то специфический эффект), я снимаю в режиме «Авто без вспышки». В любое время суток. В этом режиме, как правило, можно снимать «с рук» даже в темноте.
- В путешествиях я всегда снимаю в формате JPEG. Просто я отдаю себе отчет, что у меня не будет физической возможности обработать потом весь этот RAW… Но это не значит, что я совсем не обрабатываю фотографии… Просто я нашла способ, как это можно сделать с минимальными трудозатратами… Но об этом - ниже.
- В своей камере я поставила режим энергосбережения, это когда экран сам выключается, если не снимать некоторое время - и поэтому я всегда держу камеру включенной. То есть в любой момент я могу сделать снимок, если что-то привлечет мое внимание.
- Я не поклонник фотографий из серии «я и памятник». Поэтому я снимаю либо места, либо людей - и очень редко людей на фоне места. Мне кажется более интересным поместить людей в обстановку - вроде шумного кафе на центральной площади города, или в узкий переулок, где можно обеими руками коснуться стен - и то лишь для того, чтобы показать масштаб места.
- Мелкие детали - вроде цветов в горшках на перилах кафе, чашка латте на фоне соборных шпилей, или интересные баночки в крошечных дизайнерских магазинчиках - все это придает определенный шарм вашему будущему альбому. И да - я всегда снимаю еду. Гастрономические впечатления для меня не менее важны, чем обязательные соборы и костелы.
- Совет, который дают в каждой первой книге по фотографии - старайтесь снимать общеизвестные достопримечательности под необычным углом… Действительно, сколько однообразных центральных ратуш, снятых вплотную, накопилось у вас из путешествий? И если вы еще сможете отличить один собор от другого, для ваших зрителей это будет всего лишь очередной собор… Ничего особенного…
- Практически во всех путеводителях вам расскажут, куда можно забраться, чтобы сделать панорамные снимки города сверху. Как правило, это получаются очень выигрышные кадры, пускай и немного «открыточные», но именно их я часто ставлю в качестве заглавной фотографии в альбоме.
- Да, кстати, я из тех, кто делает альбомы… И отсюда следует еще одно правило. Фотографирую я много (ну может, и не так много, как другие), но 200-300 снимков за день - это нормально. Совершенно естественно, что помещать их все в альбом - занятие, мягко скажем, неблагодарное. Поэтому я безжалостно удаляю все нерезкие, повторяющиеся, неудачные и просто неинтересные фотографии. Сразу же, в момент скачивания снимков с карты - иначе потом я погрязну в папках фотографий, которые не стану никому показывать, да и саму меня они будут раздражать… Из того, что осталось, я выбираю самые интересные снимки - которые потом войдут в альбом. Их должно быть немного, но это должны быть очень «говорящие» картинки, которые потом я обработаю, соберу в коллажи и распечатаю. Некоторые, наверняка, поставлю в рамки.
А вот теперь начинается самое интересное. Поскольку я снимаю в автоматическом режиме, мои снимки изначально выглядят достаточно посредственно. Камера, повинуясь собственным суждениям, усредняет экспозицию, цвета получаются достаточно тусклыми, тени - резкими…
А я хочу красивую картинку, желательно минимальными усилиями. Да, я тоже читала литературу, посвященную фотошопу. Я даже изучила некоторые приемы, которые помогают сделать из посредственного снимка что-то более-менее интересное. И этим, безусловно, стоит озаботиться, если вы планируете увлечься фотографией. Но большинству из нас все эти знания могут показаться лишними. Нам всего лишь нужны красивые картинки. И тут есть выход.
Начну, пожалуй, вот с чего. Наверняка многие из вас уже держат сайт
Thepioneerwoman.com в закладках своего браузера. Там - где невероятно приятная и жизнерадостная американка рассказывает о своей жизни на удаленном ранчо вместе с четырьмя детьми и мужем-ковбоем… Одним из увлечений этой активной мадам является фотография. Посты про жизнь на ранчо перемежаются с мастер-классами приготовления американской еды, а также рассказами о фотографии. Кстати, очень познавательное чтиво для новичков. Я в свое время почерпнула очень много полезного из ее рассказов. Там же Ри (так зовут эту молодую женщину) выложила два набора замечательных « Actions» для фотошопа - совершенно бесплатно! Что такое Actions? Это набор необходимых действий в фотошопе, которые помогут сделать из ваших снимков красивые картинки. Эти действия уже записаны в нужной последовательности, и все, что придется сделать - это скачать их к себе в компьютер, и при первом же открытии фотошопа, они автоматически загрузятся в ваш редактор. Дальше, вам всего лишь нужно будет открыть фотографию в фотошопе, выбрать понравившийся вам эффект и нажать «плей». Программа все сделает за вас. За 3 секунды. Вам останется лишь сохранить кадр. То есть на обработку всей кучи моих отпускных фотографий у меня теперь уходит максимум два часа вместо предполагаемых двадцати двух… Как вам?
Для заинтересовавшихся - скачать эти инструменты можно тут:
PIONEER WOMAN ACTION SET 1,2 Вот, например... Картинки, которые я использовала в качестве иллюстраций к этому посту, не всегда выглядели таким образом. То есть над ними пришлось немного поработать, прежде, чем они смогли оказаться здесь.
Среди наборов действий, которые предлагает Ри, у меня, конечно же, есть свои любимчики. То есть практически к каждой фотографии я применяю функцию BOOST и DEFINE AND SHARPEN. В большинстве случаев этого бывает достаточно.
До...
После...
Но иногда хочется таких "открыточных" видов, и тогда на помощь приходи OLD WEST. Как ни странно, эта обработка отлично показала себя на городских пейзажах.
До ...
После...
Черно-белый вариант тоже бывает очень выигрышным. Только сначала нужно обязательно добавить цвета и резкости. То есть BOOST - DEFINE AND SHARPEN - PW BEAUTY
До...
После...
Резкие тени прекрасно удаляются инструментом SOFT AND FADED.
До...
После...
А цветам никогда не повредит немного смазанности и размытости, которые достигаются применением функции LOVELY AND ETHERIAL.
До...
После...
Вот пример виньетирования краев снимка, очень сейчас популярный. Для этого есть своя функция - QUICK EDGE BURN.
До...
После...
И это только малая часть того, как можно изменить свои снимки, испольуя эти нехитрые инструменты. Нехитрые в использовании, конечно, потому что в действительности за ними стоит огромный труд. Пробуйте, экспериментируйте, только не забывайте сохранять оригиналы - потому что знаю по себе - один вариант обработки редко когда устраивает. И тогда у меня появляется 3-4 копии одного и того же снимка в разной обработке. Ведь это так просто!
До встречи!
Все еще пока путешествующая -
La Patissiere