Оригинал взят у
panoramov в
фандангоКвинтет Боккерини ре мажор (G448) для гитары и струнного квартета (виолончель, альт, две скрипки) написан в 1798-1799 как
объединение двух ранних коротких квинтетов той же тональности: G270, 1771 года рождения - четверть века прошло, и G441, появившемся на свет в 1788, т.е. десятью годами ранее.
Состоит G448 из четырёх частей:
- Pastorale
- Allegro maestoso
- Grave assai
- Fandango
Получил название "Фанданго" по четвёртой, самой популярной части. Между 3 и 4 частями нет перерыва: grave assai служит введением в fandango. Полторы минуты введение, и тут же ритм ускоряется. Внезапно появляются кастаньеты, это же испанский танец!
Click to view
Классический ансамбль. Международный состав: пять музыкантов из пяти стран.
Click to view
Вторая часть этого же квинтета G.448 в том же составе.
Click to view
Виолончелистка правой рукой отстукивает ритм на "кастаньетной машине" (с 5:30).
Сочинение играется не только пятью музыкантами ("квинтет играется не только квинтетом"), его преложили и для струнного камерного оркестра расширенного состава (больше скрипок, виолончели, контрабасы). Можно использовать настоящие кастаньеты. Отдельно.
Click to view
Последняя часть. Играют Constellations Musicales. Запись с фестиваля в Бельгии.
ДОПОЛНЕНИЕ. Неправильно назвал я "деревянным ксилофоном" тот инструмент, на котором виолончелистка (в третьем клипе, под катом) извлекает кастаньетный звук. На ксилофонах палочками-молоточками играют. В википедии
упоминается о "кастаньетной машине", исправил. А ещё в той же статье говорится, что "кастаньеты" и "каштан" - родственники.