Dec 16, 2009 04:31
Я всегда любила шляться просто так по городу и делать снимки. Обычно - с двоюродной сестрой. У меня сохранилось много разных трэш-карточек "а это я валяюсь в сугробе", "возле клумбы с кактусами", "а тут я корчу рожу", "а вот кидаю листья", которые сейчас кажутся полнейшим моветоном.
Где-то год назад, мне стала жутко интересна тема ЛОМО, которая до сих пор, кстати, не раскрыта. И я заказала Хольгу. Она волшебная: красная, пластмассовая, легкая, с разноцветными вспышками. Потом вдруг вспомнили, что дома, на антресолях, покоится Зенит. Он такой олдовый, тяжелый. И на нем было много непонятных циферок, очень много. Чтобы разобраться, пришлось читать книги, которые, правда, очень помогли. Особенно - авторства Ли Фроста. И понеслось.
Первые пара пленок были засвечены. На третьей выяснилось, что выдержка 1/60 слишком длинная, ну или жиды трясут мне руки. :) Дальше - на улице посветлело (примерно, к февралю-марту), и штатив не понадобился. Целое лето я не расставалась с Зенитом. Экспериментировала с пленкой, диафрагмами, выдержками. Получить стабильную картинку на пленочной камере - до сих пор сложная задача для меня. :)
Я не считаю себя каким-то неведомым мастером или Талантом. Или что вот мне бац! - и завтра дадут какую-нибудь невероятную премию в этой области искусства. Я не питаю особых иллюзий по поводу карьеры. Всё же фотография как профессия - очень нестабильно.
Однако, мне нравится снимать - сам процесс. И когда получаю красивые картинки - тем более. Мне нравится снимать людей. И когда вижу радость от результата - вот она, квинтэссенция, по-моему.
Ну, и уж, если у меня получается - получится много у кого еще. Ничего сложного. И да, пленка всё же очень много дает в плане мастерства. Не знаю, как бы было, если бы я начинала с цифрового зеркала.
Вот как-то так.
photo,
me