Впервые за много лет наш зимний отпуск выпал не на февраль, а на середину марта. Вопреки опасениям и пропаганде о потеплении климата, нам не пришлось шлёпать по лужам. Всё было залито солнцем, но мороз сохранялся в разумных пределах. Ровно настолько, чтобы пристойно охладить игристое в саду.
Немного усилий при расчистке заезда к дому можно считать полезной физической нагрузкой. А в остальном все заботы, кроме самых приятных, были отложены до апреля.
На лыжах мы в этом году так и не собрались покататься, но зато совершили давно запланированную вылазку на ледяные голубые водопады: одно из чудесных природных явлений на отвесных гранитных скалах. Здесь можно их встретить часто, но не всегда вид бывает таким атрактивным.
От нашего загородного дома 60 километров по направлению к Коувола. Последние несколько километров проходят по петляющей лесной дороге, которая, к счастью, прекрасно расчищена. А затем - настоящий трекинг пешком вдоль холмистого берега с сотней метров по заснеженному льду озера.
Я ужасно боялась, что под снегом во льду окажется полынья, но всё обошлось. Тем более, что вперёд был послан отважный разведчик.
Совпало и наличие свободного времени, и сезон, когда вода на скалах не покрыта снегом, и солнечная погода.
Результат доставил большую радость. И не только визуальную, но и слуховую: журчание талых вод под столбами льда своим оганным эхом оправдало название этой скалы Jääkirkkovuori - гора Ледяной церкви.
Потом было много прогулок в лесу прямо рядом с домом. В конце марта, когда в публикациях у друзей из Греции, Испании, Израиля уже со всей пышностью буйствовали первоцветы, миндаль и персики, мы, как в сказке о двенадцати месяцах, общались с суровыми зимними братьями. Но и они умеют солнечно улыбаться сквозь реликтовые хвойные ветви.
День перехода на летнее (ха-ха!) время был особенно снежным и зимним.
К счастью, скромные постные усадебные завтраки и ужины скрашивали нашу участь.
В том числе гриль на открытой террасе.
Чтобы вернуться в город 30 марта пришлось откапываться с применением моторной техники.
А потом наступила настоящая весна, но не сразу.