Зима пролетела для меня незаметно. Она была заполнена обилием напряжённой работы и учёбы, а в промежутках - солнцем, снегами, морозами, февральским отпуском в загородном доме, огнём камина, музыкой, горными и беговыми лыжами, заснеженными соснами. Я не ждала весны, но апрель случился внезапно. Самый неожиданный и приятный знак - введение летней скорости на загородных трассах. Дорога для нас с мужем - важный образ. Поездки приносят чувство бодрости и обновления, даже если путешествие совсем не дальнее.
Наша Лахтинская трасса, ведущая к загородному дому, тоже неплоха, но государственное шоссе номер 1 в Финляндии - Туркуское. Направление из Хельсинки в Турку чисто на запад, к пограничному побережью Ботнического залива. Нам редко удаётся туда выбраться. Но случай мы не упускаем.
Поводом к вчерашней поездке послужила очередная замена транспорта в семейной "конюшне". Столичный регион не оставил особого выбора - слишком большой спрос и завышенные цены. Но Финляндия не ограничивается Хельсинки. В одном из автосалонов Турку муж присмотрел себе достойный вместительный Вольво. Мы отправились за ним на моей верной подруге-Тойоте. Короткая прогулка оказалась настоящим путешествием, поскольку внесла некоторое разнообразие в ландшафтах и общей атмосфере.
Главную роль играет достаточно свежая трасса, которая проложена сквозь массивы гранита. На протяжении 160 километров - 9 тоннелей. Самый длинный из них - 2 километра 300 метров. Вполне солидный, почти норвежский вариант.
Эту трассу я вспоминаю в эти дни ещё и потому что она была первой в моём самостоятельном путешествии по Финляндии 12 лет назад. Тогда строительство нового автобана ещё только начиналось, и я управляла нашим бывшим Опелем-универсалом, благополучно доставив спящего усталого Капитана по довольно узкой и загруженной прежней трассе до заповедного Туркуского архипелага. Сейчас дорога намного комфортнее, а скорость выше.
Порядковые номера тоннелей сопровождаются буквами: в туркуском направлении это Т, а обратно, в Хельсинки, соответственно, H. Не заблудишься.
Многочисленные валуны в Эстонии - всего лишь оторванные ледником куски от сплошного массива скал фенно-скандского геологического щита. Финляндия не меньше, чем Швеция и Норвегия полнится розовым и серым гранитом, с которым местные строители жилья, дорог и метро справляются на удивление легко.
Но особенно забавно то, что на относительно небольшом расстоянии можно оказаться вдруг в другой климатической зоне. Мы уже привыкли, что поездки в регион Лахти - в северном материковом направлении - переносят нас в более сухую континентальную атмосферу, когда после сырого побережья уже через какую-то сотню километров можно оказаться в правильной снежной зиме, например.
Соврешенно противоположное явление - близость к побережью Ботники. По сравнению с ним даже Хельсинки выглядит более зимним в эти дни. Картина меняется стремительно - сначала почти свободные от снега поля, а потом и вовсе бесснежные леса и окрестности. И ещё верный признак штормового побережья - ветряки.
В финале - самый приятный для меня шопинг. Машинки! Оформление занимает пару минут. Всё уже в регистре, всё застраховано. Продавцы в автосалоне - молодые люди очень шведского вида, хотя и финны. На парковке и заправках вообще много машин со шведскими регистрационными номерами или с номерами автономных Аландских островов. Угощаемся кофе и отправляемся в обратный путь караваном.
Я следовала позади за мужем и смеялась - он в дороге изучал кнопочки, поэтому ехал намного медленнее разрешённой скорости, периодически смещаясь от центра полосы. Можно было даже заподозрить неладное. Но все нас просто благоразумно обгоняли.
This entry was originally posted at
https://lap-landia.dreamwidth.org/584350.html. Please comment there using
OpenID.