Финское лето в этом году не задалось. Но будь оно трижды жарким, мы в любом случае не могли бы воспользоваться в полной мере его благами. За исключением трёх прекрасных отпускных недель почти всё время посвящено работе и учёбе, а на коротких выходных - попыткам справиться с накопившимися житейскими делами.
В таком режиме очень важно то, что условия для домашнего расслабления и "природотерапии" самые благоприятные. Кроме того, окрестности моего рабочего места позволяют вырваться на передышку в северный лес, среди которого приютились малозаметные жилые кварталы городов-сателлитов столичного Хельсинки. На вершине холма царит атмосфера, вызывающая ассоциации с нашими полярными путешествиями. Иван-чай, пижма, заросли лекарственной ромашки поют о летних лапландских сопках.
Деревья, конечно, не тундровой высоты. Это скорее лес таёжного типа, как в Карелии.
Нет, ещё не осень, только не осень! Золотые монетки листвы начинают опадать уже в июле - слой почвы на скалистых горках слишком тонок и деревьям бывает недостаточно влаги в середине лета.
В разгаре цветение "северной лаванды" - вереска.
Урожай черники в этом году удался. На обеденных перерывах за несколько минут собираю себе стаканчик и съедаю с молоком и ложкой жидкого мёда.
А брусника ещё только начинает розоветь.
Особенно приятно, что и грибов в этом году много, и они появились раньше обычного. На днях отпала необходимость заезжать после работы в магазин за кусочком мяса на суп, потому что на солнечной вырубке нашёлся такой подарок - несколько чистейших подосиновиков и белый. Блюдо получилось наваристым и утешительным в плане экономии.
Жилая среда способствует быстрому восстановлению затраченной на работе энергии. Это Кауниайнен, я так и не перебралась сюда, поближе к работе, потому что это и так не сильно далеко - 10 километров. Да и в своём новообретённом доме нам тоже очень неплохо.