Мавритания - страна не моих грез

Dec 07, 2015 22:57


Originally published at Путешественник Руслан Майборода. You can comment here or there.

От Дахлы до границы с Мавританией 430 км. Можно конечно попробовать их преодолеть вместе с границей за один день. Но мы не рискнули. Решили все-таки остановиться на кемпинг еще раз возле океана в пустыне, чтобы на границу попасть утром. И это было правильное решение.

Сделали фото в заливе, неподалеку от кемперов и кайтеров. Здесь находится последний оплот европейской цивилизации. Очень мало кто отправляется южнее.











Путь от Дахлы запомнился только пересечением Тропика Рака. Марокканцы поставили свежие таблички, при этом конечно же написав неправильно слово «cancer».




В последнем населенном пункте я на скорости 70 км/ч «налетел» таки снова на радар и был оштрафован на 300 дирхам за превышение в 10 км. Таким образом всего на штрафы (все за превышение) у меня ушло 800 дирхам (2х300 с протоколом + 1х200 менту в карман). Паспорта за все пребывание в Западной Сахаре у нас проверяли раз пять. «Фише» мы не делали.

За 70 км до границы нашли приятное местечко, закрытое с двух сторон холмами. Не совсем у океана, но зато не далеко от трассы.




Кроме того, там было несколько разбитых деревянных ящиков. Так что мы смогли даже помедитировать ночью у костра.




На границе мы были ближе к 10-ти утра. Народу было не много. В основном грузовики и африканцы, загруженные скарбом из Европы. Все движется не спешно, но достаточно эффективно на марокканской стороне. Весь процесс с ожиданием в очереди занял часа полтора. Никаких дополнительных сборов, «налогов» и «подарков».

Далее была «зона смерти», о которой много написано. Интересное пост-апокалиптическое место.










Дорогу до мавританского поста довольно легко найти. Фиксеры налетают еще в «зоне», но основные ждут возле таможни. Из разговора с таможенниками удалось понять, что оформить самостоятельно ничего не получится. Поэтому пришлось платить 50 евро за оформление, плюс 10 евро фиксерам, плюс 40 евро за страховку. Уже в Нуадибу встретили австрийцев, которые, не смотря на карнет-де-пассаж, также платили по полной примерно такие же суммы. Они кстати получали визы на границе за 120 евро/ шт. Так что информация проверенная. Визу в Мавританию заранее получать не обязательно.

Встретили 2-х фиксеров, которые говорят по-русски. Один из них жил 7 лет в Киеве. Через 3 часа ожидания/пребывания на мавританской таможне уже стали «своими». Было весело даже. Такой себе приятный экспириенс за сравнительно небольшие деньги. Кстати, деньги (евро или дирхамы) нужно менять именно там. Курс у фиксеров хороший. И они в общем-то неплохие ребята. Выживают как могут.

В Наудибу были четырем часам. Уставшие, злые, голодные, охуевшие. Долго ездили по городу с одним из таможенных «гидов», которого любезно согласились подвезти. Он нам морочил голову и пытался впарить какие-то убогие апартаменты за нелепые деньги. В итоге таки привез нас в нормальный кемпинг, где мы и поселились.

Наудибу - один из самых помойных городов Африки. Во всяком случае, хуже я пока не видел. Но мы все-таки попытались найти в нем хоть какой-то шарм.










На следующее утро выехали в столицу Нуакшот с голландцем Мариусом, который знает Мавританию как свои пять пальцев. Он был здесь больше 50 раз. Предварительно оценили старушку Рено 12 (она еще на ходу), которую он все хочет забрать в Европу и продать в музей антиквариата.




На выезде из Нуадибу встретили тот самый знаменитый, якобы самый длинный в мире поезд.







Заехали в нацпарк посмотреть птиц. Птиц не увидели, только скелет кита.




150 зачетных км по бездорожью, объезжая верблюдов и барханы.




Там дорог особых нет, одни направления. Тем не менее встречаются даже такие указатели.




Обычная дорога в Сахаре. Мы уже привыкли.




Нуакшот однозначно приятнее и космополитичнее (если такое слово в принципе уместно для Мавритании). Поселились в Auberge Menata, которая выглядит довольно прилично после ремонта. 10 тыс угуй за номер с кондеем и душем с горячей водой. Решили три дня отдохнуть. И в процессе получить визы Мали. Далее все-таки хотим рвануть в Атар (Шингетти+Уадан). А оттуда попробовать через пустыню в Тикжикжу и затем в Киффу. У нас в Мавритании есть 20 дней (именно на такой срок мы оформили временный ввоз Люси со страховкой).

западная сахара, мавритания

Previous post Next post
Up