Фламенко

Jun 06, 2011 08:58

До 25 лет у Оли была коса - русая, мягкая, почти до колен. Видимо, от этого многолетнего груза тонкая шея подалась вперед и по-лебединому изогнулась, придавая Олиному профилю сходство с божественным профилем Нефертити.
А потом Оля обстриглась почти "под ноль", избавляясь от детских страхов, юношеских разочарований и давних обид.
Вместе с косой сбросила с себя прошлое, как змея сбрасывает старую кожу. Пьющий отец, первая любовь, физтех и голодная перестройка были удалены на задворки судьбы.
Для будущего были отобраны краски, книги, струящиеся ткани и меха. Да-да, меха! Олю всегда терзало неотвязное желание трогать, щупать и гладить мех. Видимо, привычка расчесывать тяжелую шелковистую косу после утраты ее нашла себе неожиданное замещение. Заметив на ком-нибудь исключительно редкую в те годы натуральную шубу, Оля начинала потихоньку подбираться к носительнице сокровища и пыталась хотя бы прикоснуться к шелковистым ворсинкам. Понимая определенную странность своего непреодолимого желания погрузить пальцы в пучину чужой шубки, Оля даже придумала ему медицинское имя "мехо-мания", и даже явилась с готовым диагнозом к старичку-психиатру:
-Доктор, у меня мехомания, - обреченно сообщила уже остриженная Оля.
-Что-что у Вас, деточка?
-Мехомания! - отчеканила еще раз Оля испуганному дедуле, похожему на Айболита.
Доктор задумался, собрав старческий ротик в сухую щепоть, а потом изрек безнадежно:
-Пейте бром, деточка.

Потом Оля влюбилась в эльфа. Он был намного младше и умел работать с деревом. Оля зарабатывала деньги и тратила их на антикварные чашечки и старые рамы от зеркал. Из этих рам эльф создавал для Оли удивительные кресла с бархатными сидениями. После 14 лет сказочной любви эльф улетел.
Оля постриглась еще короче и перекрасилась в черный цвет. Сменила работу, и в 45 лет занялась танцами фламенко. Ее лебединая шея и трагический профиль кричали о том, что у нее получится. Испанская сдержанная страсть пришлась ей по душе, и Оля возродилась в танце.
Эльф снова стал заходить в гости и интересоваться ее проблемами, но Оля потеряла к нему интерес, хотя и встречала его тепло и слегка отстраненно, как давно повзрослевшего сына.
Танец занимал все ее помыслы, это был ее мир. Она носила танец в себе с ликованием, как носят зародившуюся жизнь - торжественно, тайно, трепетно.

В книжный магазин - единственное место, куда после физтеха смогла устроиться Оля, стал захаживать благообразный старичок с разговорами о поэзии серебряного века, о великой любви Сальвадора Дали и трагической страсти Мазепы.
У Оли возникло подозрение, к чему он клонит.
Легкие движения ресниц стали отбивать внутреннее постукивание кастаньет. Танец начал свое развитие.
Изо дня в день осторожные намеки старичка становились все откровеннее, а невидимые ответы Олиных тонких рук уже отражались четким румянцем на щеках. Оля молчала, но ее внутренний танец набирал силу.
В один из жарких летних дней старичок явился к закрытию магазина и недвусмысленно предложил зайти к нему домой - тут недалеко - и освежить "взаимную страсть" бокалом шампанского со льдом...
Оля развернула корпус и выбросила вперед красноречиво развернутую испанскую ладонь:
-А царские золотые червонцы у тебя есть, старый таракан?!!
Пенсионер выпучил глаза и выскочил за дверь.
Оля торжествующе вскинула стриженую голову. Кода.

переживательная картина

Previous post Next post
Up