Вот и пришли они, новенькие, пока еще настороженные, изучающие меня - кто исподтишка, а кто открыто и с вызовом. При первом непосредственном общении у некоторых дрожат ручки в руках от напряжения и неизвестности, а вдруг эта тетка отравит существование на ближайший год, или станет камнем преткновения на пути к диплому?
Моя первая задача - снять это напряжение, устранить ненужный психологический барьер, сохраняя при этом необходимую дистанцию.
Садятся к моему столу парень и девчушка лабораторку защищать. Вижу - учили, вижу - нервничают. После моего вопроса по поводу одного закона "А зачем это нужно?" зависают оба.
Вкратце рассказываю им историю про Васю
http://laolaola.livejournal.com/14254.htmlПоулыбались, расслабили позвоночники, отвечают дальше. Сообщаю им, что четверки они уже заработали:
- На пятерку будем отвечать?
- Ну, попроооообуем...
Задаю каверзный вопрос, прошу найти направление скалярной величины, то есть в принципе направления не имеющей, вроде того, что "определите напрвление температуры!", но для них не столь очевидный. Ожидаемый ответ - это скаляр. И все.
Ребята мнутся, рисуют какие-то стрелки. Пытаюсь натолкнуть их на ответ:
-Ничего рисовать не нужно, подумайте, вспомните определение и скажите одно только слово!
Молчат.
-Ну что, слово вспомнили?
-Ага,- кивает девчушка, делая бровки домиком-губки трубочкой.
-Ну, и...? Какое слово?
-"Пожа-а-алуйста"!!!
Смеемся. Вяся помог.