Был в фавеле. Отнюдь не собирался искать себе приключений. Путеводитель Lonely planet упоминает о некоем лифте, который возносит на вершину холма Кантагало, откуда открывается захватывающий вид на город и где уже побывали Леди Гага и Дильма Русеф. То есть подразумевается, что там безопасно, хотя на холмах Рио де Жанейро располагаются фавелы и Кантагало не исключение. Мне бы можно было догадаться, что ни Леди Гага ни президент Бразилии Дильма Русеф не будут кататься в потертом вагончике, половина которого используется для транспортировки вниз мусора. Можно было бы задуматься о том, почему очередь на подьем, в которой я терпеливо отстоял пол часа, не содержала ни одного туриста. И самое главное, почему панорама, открывающаяся сверху, состоит наполовину из окрестных лачуг и никак не тянет на захватывающую. Кроме двух мрачных проходов, ведущих в стороны от фуникулера, идти было некуда. Еще лестница вниз, но до подножья холма она не доходила.
Пока я озирался по сторонам, склоняясь уже к тому, чтобы убраться отсюда восвояси, откуда-то нарисовался чувак в черном и спросил, не на вершину ли холма я приехал. Получив утвердительный ответ, показал мне на исчезающего в правом проходе мужика, хлопнул по плечу и сказал, что б я следовал за ним. Напоследок уточнив, не из полиции ли я. Крохотный садик и парапет, с которого действительно открывался неплохой вид на Копакабану, выгодно отличались от других построек. Хоть это была и не вершина холма, но дальше идти было некуда.
Внутренности фавелы очень назойливо просились на камеру. Я пытался улучить момент и снять их без обитателей, но в кадр все равно влезли какие-то люди, подняли крик, снова возник чувак в черном, потом другой. Мне начали рассказывать о суровой жизни фавел, похлопали по карманам в поисках оружия, вновь заподозрив переодетого полицейского. К счастью никаких лиц я заснять не успел, и, полистав перед моими опонентами небесно-морскими фотографиями, стал протискиваться к подьемнику.
Самое неприятное в фавеле то, что чувствуешь себя там как в западне, в полной изоляции от внешнего мира. Государственные учреждения (в том числе и полиция) отсутствуют. Люди живут тесным сообществом по своим законам. Говорят, что быть в сообществе безопаснее, чем вне его и, что где-нибудь на пляже Копакабаны гораздо проще лишиться кошелька. Но проверять это утверждение и помещать себя добровольно в пространство, куда людей загнала нужда, желания не возникает. Хотя на меня особенно не косились и общались благожелательно, гулятьвсе же приятнее по Копакабане.