70 км
Подготовка
Подготовка к путешествию заняла у меня пол года. Я не только не был матёрым велосипедистом, я почти ничего не знал о велосипеде, у меня его попросту не было. Хотя за год до этого я проехал на нем 2500 км по Таиланду и Лаосу. Но это была совершенно спонтанная поездка. Тогда я путешествовал из России через Армению, Иран, Пакистан, Индию на различном наземном транспорте. Прилетев из Индии в Бангкок, я приуныл. После всех приключений в Иране, Пакистане и Индии в Таиланде было так спокойно, безопасно и комфортно, что мне стало скучно. Проходя периодически мимо пункта проката велосипедов и глядя на плакаты с крепкими субъектами, независимо восседающими на своих железных конях, я вдруг вспомнил, что, когда мне было 8 лет, я тоже ездил на велосипеде. Наведя справки в интернете и подсчитав свой бюджет я понял, что могу рассчитывать на недорогой горный байк с минимально необходимым инвентарём. Правда на жизнь после этого оставалось по 100 рублей в день, но к этому можно приспособиться и жизнь будет только правильней. Примерно за два месяца я сделал круг по Таиланду и Лаосу и вернулся в Бангкок. Продал велосипед за 5000 бат (купил за 12000) покушал и вернулся в Москву. 100 рублей в день оказались не такой уж большой суммой или я их неправильно тратил. Во Вьентьяне, на улице какой-то заморский бродяга с дредами поймал меня за руку и протянул: “Ты теряешь вес, мужик…” Но это тема отдельного рассказа.
Сейчас же мне предстояло выбрать велосипед, купить запчасти к деталям, поломка которых была бы критична, и инструмент, чтобы эти запчасти установить. Кроме того необходимо было приобрести хотя бы теоретические навыки ремонта. Мой попутчик, Роман Орлов, был таким же велоспецом как и я. Поскольку велосипед должен будет пройти не одну тысячу километров, на, купленном в итоге Cube Delhi RF, я полностью заменил колеса. Чтобы набить руку, собрал их сам. Те, что стояли изначально, не пользовались популярностью в велосипедных кругах. Установил более удобный руль, передний багажник и поменял пластмассовые педали на железные. Результат показал мастеру и получил добро старт.
Маршрут был распланирован через Россию, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, дальше - по обстоятельствам и настрою. В Киргизии Роман Орлов собирался сесть на поезд и отправиться домой, я ехал в Китай, Вьетнам, Таиланд... Паспортно-визовые дела выглядели достаточно радужно, кроме узбекской регистрации и продления китайской визы. В Узбекистане каждые 3 дня необходимо регистрироваться. Как правило, это делается через гостиницу либо кто-либо из местных жителей может посодействовать и оформить временную прописку. Можно также обратиться в турфирму. Китайскую визу я получил на два месяца и этого, конечно, недостаточно для изучения страны на велосипеде. Оба вопроса должны были решиться на месте.
Техника
Велосипед Cube Delhi RF. Перед поездкой заменил:
1. колеса на mavic a719. Заднюю втулку поставил novatec f162sb, передняя - динамо alfine. Спицы dt champ 2 mm.
2. руль на бабочку BB.
3. педали на welgo wg-1
Телефон (он же навигатор, фотоаппарат, компьютер) Rumbo x5.
Видеокамера Action camera Sony hdr-as 15.
Портативная солнечная батарея SOLARIS-4-7.5-5.5
Аккумуляторный накопитель "Вампирчик-Цифра" v.5
Палатка Tramp lightbicycle.
Спальник Red Fox Fantom D2
Старт
Я переносил дату отъезда несколько раз. Заболел, потом не успевал собраться. Стало даже неловко перед моим попутчиком - Романом Орловом. Но мы старые друзья и он всё понял.
Договорились встретиться на Каширском шоссе. Рано, часов в 7. Я до трёх утра распихивал по сумкам и карманам, казавшиеся такими немногочисленными, вещи. В 3 лёг спать, поставив будильник на 4.30. В 3.15 зазвонил телефон. Я нашел в себе силы вежливо попращаться со звонившим, кто знает когда еще встретимся...
У меня был рюкзак, две сумки и велосипед. Всё это никак не хотело влезать в лифт. Я сложил туда рюкзак и две сумки, взялся за велосипед, но лифт уехал. Я нажал кнопку вызова. Подумал о человеке, вызвавшем лифт, и о том какую реакцию вызовут на него мои вещи. А потом пришла мысль, что я никуда не поеду поскольку лифт поднимется ко мне пустым.
Вещи вернулись, я пересёк просыпающиеся московские окраины и встретился с Романом. Он мне тут же рассказал о дальнобойщике, который глубокосмысленно изрёк: "Ну ты брат на дальняк собрался" Я поведал о своих метаниях перед лифтом. С плечь свалилась глыба Москвы, порвалась паутина привычной жизни. Стало легко, мы были в дороге.
Нам хотелось уехать как можно дальше от города, чтобы найти удобное место для ночлега. Но я ехал плохо, потел, задыхался и мы одолели километров 70. Пришлось наугад вступить в дачный поселок "Металлург", найти дырку в заборе чтобы выйти из дачного поселелка "Металлург", углубиться в лес и там обрести покой после первого дня. Как же здорово!!!
Продолжение -
День 7. Тамбов Фильм о путешествии -
Из Москвы в Азию Отчет Романа Орлова -
В Среднюю Азию на велосипедах