В этом посте немного о стадиях развития фотографа и съемке архитектуры.
Практически любой фотограф сначала постигает основы техники съемки. Узнает зависимость получаемой картинки от установленных значений диафрагмы, выдержки и т.п. Это позволяет ему при использовании профессиональной техники получать качественную картинку. При желании он может сделать фон размытым или детализированным, замораживать движущиеся объекты или наоборот оставлять их смазанными, регулировать насыщенность картинки светом.
Затем, после этого этапа наступает период постижения правильной композиции, светового рисунка. Фотограф стремится максимально точно передать объект съемки, сделать картинку гармоничной и приятной для глаза за счет композиционного равновесия всех элементов.
Но самое интересное наступает потом, когда фотограф умеет всё вышеперечисленное и на первый план выходит желание не столько передать частицу видимого внешнего мира, а скорее показать через внешние объекты свои внутренние ощущения и чувства. Зачастую на этом этапе нарушаются всякие установленные правила композиции, экспозиции и других элементов классического построения фотоснимка. Более важно показать свое отношение.
Недавно увидел работы фотографа Эдварда Стайхена. Он много снимал архитектуру. И самое интересное, что он стремился передать не в точности объект, как он выглядит, а субъективный образ - впечатление полученное им самим от архитектурного объекта. Как раз свое внутреннее ощущение, о чем я писал выше.
Изначально этот фотограф был художником-импрессионистом и в своем творчестве стремился сблизить живопись и фотографию, что прослеживается в его творчестве. Вот несколько снимков Эдварда Стайхена.