Штрихи: кадры, порции и ноты

May 06, 2012 13:40


Ниже воспоследуют некоторые моменты нескольких минувших дней под саунд вот доставляющего мне трека iwantsummer под названием N.city (ночной город, огни, машины, небоскрёбы, реклама, движение, улицы, небо - всё туда же).

Сегодня воскресенье, 6 мая, эмм 13:30 мск., я выспался после вчерашнего трэшугара в Циферблате и сейчас пребываю в блаженной неопределённости относительно дальнейших действий на уже начавшиеся четырёхдневные выходные. А пока я просто оставляю здесь нижеследующий текст, написанный ещё вчера где-то в переплетениях ветвей метрополитена (что-то кстати меня в последнее время активно пробивает на графоманство именно в метро) и иду пить кофе. Вы восхитительны!


Так вот, сперва коснёмся темы кинематографа, а то что-то довольно давно я сколько-нибудь подробно не высказывался по сему вопросу, хотя материала было достаточно. И не удивительно, что к высказыванию таки меня сподвиг фильм Алексея Балабанова, чуть ли не единственного из современных российских режиссёров, к которому у меня формируется отношение - не суть какое, хорошее ли, плохое. Важно, что отношение. Ибо к прочим представителям, эммм, расейскаго кина, в массе своей у меня и желания нет какое бы то ни было отношение проявлять… Что-то похожее было два года назад, когда замечательным солнечным весенним деньком я познакомился с фильмом «Груз 200», который сразу был занесён мной в список любимых. Стоит отметить, что состояние души и сознания в тот год было в некоторых моментах примерно аналогично сегодняшнему, посему в плане восприятия, что называется, и тот фильм, и ныне просмотренный легли в самую точку. На сей раз, я посмотрел фильм «Кочегар». Вот давайте не стану много писать, ладно? Тут можно прилично рассуждать на моё любимое: сходство и отличие того, ЧТО показано в фильме, и того КАК это показано. В данном случае полное попадание и равновесие и того, и другого: что показано, и как это сделано - идентично, воспринимаются комплексно, неразрывно. Можно даже осмелиться и провести, в качестве примера, некие аналогии со «Страной приливов» Гиллиама: там тоже и то, и другое сочетаются и воздействуют вместе просто идеально. Однако понятно, что «Tideland» куда более великолепен за счёт того, что реальность там выведена и показана практически полностью из самой себя, из воображения, если хотите, и лишь местами перекликается с привычной действительностью, тем не менее превосходно её изображая и преподнося, а у Балабанова всё же эта реальность взята и культивирована из вне, из того, что действительно можно было видеть, наблюдать. Но культивировано-то восхитительно, гротескно. В случае с «Кочегаром» (да и с тем же «Грузом») можно примерить такую аналогию. Это как в живописи, наверное, хотя сам я вряд ли могу адекватно проводить такие параллели, ибо разумею лишь как дилетант. Есть полотна, допустим, изображающие природу детально, каждую травинку, листик, букашку. И красиво так получается, хорошо, реалистично-фотографично. А есть картины, изображающие тот же сюжет в другой технике: крупными смачными мазками выделены наиболее яркие, колоритные, определяющие места, размашисто так написано, схематично даже. На такие картины лучше всего бывает посмотреть на расстоянии, в отличие от первых, не подходя близко и не присматриваясь к деталям. На расстоянии такие полотна, состоящие как бы из кусков, элементов, воспринимаются как единое целое, как в совокупности своих частей, так и в их связи с сюжетом, блестяще передавая чуть ли не главное, ради чего картина создавалась - эмоции и чувства... Примерно такие вот концептуально-мысли возникают после увиденного и ему подобного. И здорово, что эти мысли, эти ощущения динамичны, они развиваются и формируются с каждым новым таким увиденным, находят свой отклик, свои эмоции, после чего можно вдосталь порассуждать, помахать руками, поспорить и т.п. В общем, примерно за это я и люблю кино. В частности, кино. И, в частности, такое.

Ну вот, кино посмотрели, а теперь можно и покушать. В этой связи хотелось бы отметить уже здорово полюбившийся мне ресторан марокканской кухни с говорящим названием «Марокана», который расположен в высотке на Котельнической набережной в районе станции метро Таганская. Я бывал в этом месте уже несколько раз и всегда оставался чрезвычайно доволен. Всё, начиная с атмосферы, оформления, живого музыкального сопровождения, персонала и заканчивая кухней просто всячески похвально. Минусы тоже есть, но они столь незначительны по сравнению с плюсами, что их и озвучивать-то нет смысла. Еда превосходная, хотя в целом аутентичная кухня, понятно, на любителя, но, во-первых, я и есть такой любитель, а, во-вторых, остальным тоже можно много чем поживиться. Плюс всегда радует ощущение того, что находишься действительно где-нибудь в Марракеше, особенно когда в окно пробиваются лучи заходящего солнца, вокруг живая музыка… А ещё там девушки персональные восточные танцы возле каждого столика танцуют, что неординарно, надо сказать, по крайней мере для меня. Возникает желание взять и съездить собственно туда, в Марокко в смысле. Пока пишу это, есть захотелось совсем, поэтому лучше на этом и закончить.

Ну и напоследок о музыке. Вчера, то бишь в пятницу, во второй раз, и снова в клубе «Гоголь», я побывал на концерте горячо любимой мною Беньки и «Серебряной Свадьбы» вообще (спасибо Павлу, в своё время пристрастившему меня). Первый раз был зимой 2011-го. Само собой концерт тогда понравился. На тот момент у коллектива не было выпущено ни одного альбома (тут надо бы понимать их специфику, да и белорусское гражданство тоже фактор), но на концерте было обещано, что скоро это произойдёт. И вот ко времени второго их выступления было выпущено два диска как с уже любимыми песнями , так и с новыми вещами в подобающем качестве. Некоторые песни, таким образом, лично мной были услышаны практически заново и полюбились ещё больше. Отлично. На концерте презентовался последний альбом «Laterna Magica». Было спето, сыграно, протанцовано, показано практически всё любимое. И, на мой вкус, уровень исполнения всего этого был порядком выше, чем в предыдущий раз. Да и, как показала очередь на входе и заполненность зала, популярность и интерес к коллективу набирает обороты. Выступление великолепное, выкладывались по полной, зал тоже очень порадовал, сам стоял практически рядом со сценой, всё было прекрасно видно. В общем, если честно, не ожидал, что будет так здорово, так что ребята превзошли и мои ожидания, да и самих себя прошлогодних. Конечно, есть за что и зацепиться (я-то уж завсегда найду): пяток песен я бы заменил, к примеру, на другие, но учитывая то, что почти за два часа нон-стопа было спето очень много, на общем фоне любимых композиций эти единичные случаи вовсе незаметны. Так что, всё очень понравилось, и главное то, что группа растёт и развивается, так что ждём ещё не одного их замечательного выступления.

В теме музыки не могу также не сказать о ещё одном альбоме, всецело занимающем мой слух этой весной. Это альбом «Sterneneisen» группы In Extremo, вышедший в 2011-м. Просто странно так, в прошлом году был на их офигительском концерте в рамках одноимённого альбомного тура. In Extremo нравится мне уже довольно давно и многие их треки с предыдущих альбомов очень мне полюбились (и снова Vielen Dank Павлу), так что на выступлении я ждал именно эти старые-добрые песни. И многого в итоге дождался. А вот песни со «Sterneneisen» при первом ознакомлении мне отчего-то показались не торт. Не знаю, как-то я видимо суетливо подошёл к этому альбому и под давлением знакомых уже вещей недооценил. А тут в прошлом месяце так что-то бац, послушал, и так попало в точку, что до сих пор могу прокручивать по несколько раз подряд, чего в принципе-то не люблю в большинстве случаев. Это мне напомнило историю с последним альбомом Rammstein, который после первого прослушивания мне явно не открылся, а вот потом так наверстал, что просто круть какой крутой. Раскушал, что называется. Так что на будущее: не стоит быть категоричным в суждениях после первого знакомства. Ну да, такое универсально-банальненькое утверждение, но вот работает же, локально протестировано.

Такие вот три штриха. Ладно, в следующий раз на этих страницах выйдет в свет очень серьёзное стихотворение, про любовь, которое в конце апреля ещё написал в припадке вдохновения. Так что будьте предельно бдительны.

Наблюдения, понравилось

Previous post Next post
Up