С новым фильмом

Jan 04, 2011 00:09

Теперь несколько слов о кино. Заканчивал я прошедший год и начинал год новый просмотром картин Терри Гиллиама. В 2010-м напоследок оставил «Братьев Гримм», а в 2011-м стартовал с «Приключений барона Мюнхаузена». «Братья» как известно снимались в условиях нехватки средств и смены продюссеров (вообще влияние продюссеров на творчество Гиллиама - это этакая клетка для его фантазии), фактически «на коленке творчества», голова которого в тот момент была занята шедевральной «Страной приливов». Но несмотря на такие перепетии фильм вышел очень и очень неплохой. Весьма по-гильямовски сказочный, абсурдноватый местами, ироничный, увлекательный. Никаких особых глубин в нём нет, но и не надо, было бы сумбурно. А так - очень легко, тонко, но без потери прочности. Неудача в прокате лично меня только радует - индикатор духа Гиллиама. В целом - могу посоветовать. Что же касается гораздо более раннего «Мюнхаузена», то и тут замечательная, глубокоироничная, уже хорошо сюрреалистичная, а не просто абсурдноватая, местами саркастическая классическая гильямовская сказка с наличием приятных метафор и аллюзий. Опять-таки без перегруза, но уже глубже. Достаточно эпичная двухчасовая история смотрится фактически на одном дыхании. Мозг работает, уголки губ тоже не без дела, глазу приятны декорации и панорамы, плюс на мой взгляд лучшая трактовка произведения Распэ и образа самого барона, а также игра Сары Полли  - всё это даёт безоговорочный зелёный свет к просмотру всем любителям серьёзных «чудаковатых» сказок и приключений на стыке вымысла и реальности, проводником по которым служит непребеднённое воображение. Словом, замечательно, моё.

Напоследок здесь хочу рассказать одну хохму. Вот представьте (если посмотрите всё то, о чём я написал, то представите ярче), после этих фильмов отправился я значит вчерашнего дня в кинотеатр. С некоторой надеждой шёл я на фильм А. Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный король». Я посмотрел это. И писать что-либо об этом - жалко времени и сил. Ибо ужас нечеловеческий. Так наварнакать может не каждый. Но испаганить в принципе изначально неплохой материал, где настоящим профессионалам можно было бы хорошо развернуться и за гораздо меньшие деньги, А. Кончаловскому удалось с успехом ещё более громким, нежели Тими Бёртону с его «Алисой». Абсолютно всё, что можно было испортить было испорчено ещё больше, чем это можно было себе вообразить. Ужасающие и бредово-примитивные диалоги, невнятный ход событий, идиотические персонажи, общая деградация сюжета - абсолютный именно что режиссёрский фэйл по всем фронтам. Как итог тонны ненависти с моей стороны к создателем сего жалкого мелькания картинок и ко всем тем, кому это умудрилось даже понравиться (или не вызвать отвращения - их тоже я не понимаю, мягко говоря). Единственно плюс - ещё раз осознание того, что есть бездарность. Но плюсом более менее весомым это было бы в том случае, если бы перед сеансом такого на экране появлялась бы предупреждающая надпись навроде: Внимание, перед вами очередной безблагодатный выкидыш отечественного режиссёра, имейте ввиду! Или по окончании появлялась бы картинка с фэйспалмом, затем Блджад! Ненависть! И перед зрителем в цепях выводился бы режиссёр для немедленной анальной кары тридэ очками. Тогда да, понимаю, сходить бы имело смысл. Посему…

Смотрите хорошее кино! До встречи.   

понравилось

Previous post Next post
Up