Знаете ли, увлекаюсь на досуге прекраснейшим (субъективное мнение) из искусств. Не так давно взялся за нелёгкое дело описания впечатлений от увиденного...
Фильм-фильм-фильм... Вот, наконец-таки сподвигся к тому, чего довольно долго хотел сделать. А именно, описывать где-либо свои ощущения от кинопросмотров. Ибо весьма смело могу засчитать себя за знатного киномана, имеющего представление (хорошо, субъективное), что есть хорошо в этом, на мой взгляд, прекраснейшем из искусств. Много чего прошло через моё киновосприятие такого, что непременно стоило бы живописать здесь в первых рядах, но к этому я планирую возвращаться по мере оживления эмоций от тех картин. А начну, что называется, со свежачка (буквально недавно пришёл)...
Примечание: я постараюсь полаконичнее:)
"Я тебя вижу..."
Да, кто видел, тот сразу догадается, о чём это я. "Аватар" товарища Кэмерона... Был наслышан, почитал, суббота, вечер, приятная компания, плохая погода, давнее желание сходить в классный кинотеатр... Чрезмерно рад, что сходил! Почти три часа ни разу никуда не потеряны! Доволен!
Итак, к фильму.
1. Не зря у заметки такой заголовок. Это нужно именно видеть. И не как-нибудь, а ПРЕНЕПРЕМЕННО В 3D c классным звуком. В общем, фильм исключительно только для большого экрана.
2. Это не нужно думать. Фильмы (не все) условно можно разделить на "для мозга" и "для души". Этот - второй вариант. Пробовал включать голову, сразу лез и выпячивался чрезмерный пафос (а-ля Ленин на броневике), банальные аллюзии (сеча в Ираке), наивная простота сюжета (американский-нация уже может гордиться-миф о Покахонтас...). Пробовал снимать стерео очки - практика ещё более порочная... Итого, если не прибегать к описанным ошибкам, по просмотру восприятие выдаёт заключение: чувак, это фантастически грандиозное зрелище!
Потрясающей красоты мир, завораживающие ландшафты, магнетические образы - вот что в первую очередь делает эту картину, а не глубина сюжета (просится сравнение с Хрониками Нарнии - там-то сюжет посильнее, но это другой разговор). И, оказывается, можно произвести на меня впечатление (правда иного рода) именно этой самой абсолютной атмосферностью.
Как резюме можно сказать: Аватар - это война (хотя война это, ай-ай-ай, не хорошо, детишки!), "красота" vs. "простота". Постановки - сюжета соответственно. Многие из кэмероновского сюжетного месседжа может и подчерпнут для себя разумное, доброе, вечное, но я, простите, кушал и повкуснее, и всё показанное в этом аспекте для меня очень очевидно. А вот пейзажи Пандоры, населяющие её существа, пожалуй даже сама идея аватаров - вот это да, это здесь про меня!
Таким образом, очевидные минусы картины уверенно перекрываются не менее ОЧЕвидными её визуальными плюсами (кстати, будет несправедливо проигнорировать весьма недурный саунд - этакие индейские мотивы), и можно уже окончательно сказать, что мне понравился и сам фильм, и то что в нём показано...
"Если Вы что-то не поняли, - ничего страшного! Не всё сразу!"
Итак, встречайте Доктора Парнаса!..
Начну, пожалуй, с общего впечатления от увиденного представления.
"Воображариум доктора Парнаса" - это второй фильм маэстро Терри Гиллиама, с которым я познакомился. Первый - едва ли не самый обожаемый мною - "Tideland" ("Страна приливов"). Именно он сформировал моё предотношение к тому, что есть настоящий "гильямовский" фильм. От него отталкивалось первое впечатление по факту просмотра, которое можно попытаться выразить как "недогильям". Сложилось ощущение некоей разорванности, нецелостности повествования, в том плане, словно бы режиссёра, только-только было полностью погрузившегося в свой стиль эдакого "гротескного зазеркалья", всё время на протяжении фмльма дёргали за рукав: "Фильм для широкого экрана, старина! Сделай его в "духе времени"! Хотя бы немного!..". И тут же из весьма сильного "зазеркалья" мы возвращаемся в слабоватенький и в общем банальный сюжет с включением, пардон, любовной геометрии, хищением детских органов и т.п. На мой взгляд, не оглядывайся Терри на кинотеатры, он бы сшил куда гораздо более яркое полотно образов, воплощённых фантазий и миров. НО, отдадим должное мастеру, несмотря на "зрителеориентированность" он-таки не совсем рухнул со своей тропы в кювет удовлетворения ожиданий массового среднестатистического потребителя кинопопкорна, и создал то, что я называю "Фильм-форма" (один из моих наилюбимейших стилей в искусстве вообще), который каждый зритель в зависимости от собственного "воображари-ума" наполняет содержанием. Каждый может увидеть в нём то, что понимает, а если... (см. заголовок заметки). Этим мне фильм и ПОНРАВИЛСЯ!
Теперь можно конечно долго (а может и не очень) перечислять, что я там углядел (аллюзии там разные, откровенная такая, простите, "булгаковщина", "гётевщина" и "дантевщина" - само собой не в укор -, неровное дыхание к "восточному соседу", а уж проблем выбора, добра и зла, времени-вечности и т.п. считать не пересчитать, думать не передумать...). Но каждому здесь своё. Как и по сюжету. И это замечательно!
А если о теориях в смысле "что это было", то мне по сердцу, мозгу и душе версия на этот счёт одной (здесь следует множество восторженных эпитетов) девушки, также не чуждой качественному кинематографу. В кратце мысль такая. Воображариум. Воображариум чей? Доктора Парнаса! Верно! Так в чём же дело?! От начала и до конца мы следим за миром этого персонажа. Он главный. Он единственный. Всё остальное - его добродетели, пороки, поиски, вопросы, ответы... Его выбор. Его жизнь и смерть(?). Чистилище его души, если угодно... Таким образом, перед нами глубоко внутренний мир центрального персонажа со всеми его противоречиями и странностями.
Так что для себя буду придерживаться именно этой версии.
(И спасибо огромное этой замечательной девушке! И, конечно, это Фаррэл, а никакой не Питт! Ещё раз прошу прощения за глупое и неуместное упрямство! :) )
Такое вот кино.
Жду "Алису..." Тима Бёртона (кстати, что-то от него сквозило и в "Воображариуме...", Депп что-ли повлиял?).
Засим, занавес.
"А конец будет счастливый?", - "Этого мы вам не гарантируем!"...
Смотрите ХОРОШЕЕ кино!
До встречи!..
«Вы приглашены на безумно л ажное событие»
Жаль конечно, что сие так рьяно всеми киноманами ожидаемое событие оказалось совсем уж никуда не важным...
Откровенно говоря, мне не совсем-то и хотелось писать на этот опус рецензию, но раз обещал, поскребу по сусекам эмоций...
Итак, последние весьма негативны. Начну с того, что охАю заявленную 3D страну чудес - очень слабо, не живо, нет абсолютно никакого ощущения причастности, слямзенные с Аватара ходы и приёмы, до которого Алисе в этом плане плыть и плыть по Стиксу против течения, да даже и не только в этом плане (хотя сравнивать с Аватаром ничего не поворачивается - абсолютный перфекционизм вряд ли кому в ближайшее время удасться превзойти!).
Затем сюжет, точнее можно сказать фактически его отсутствие, в виду откровеннейшей его слабости. Всё, что есть более менее ценного в сценарии - заслуга исключительно Льюиса Кэрролла. Да и то умудрились его обредить в итоге, нивелировав те немногие проблески сознания, которые попали в действо на экране из книги. Переданы эти избранные места были чрезвычайно плохо - плоско, неинтересно, скучно... в общем в плане "сюжета" рассчитано на объевшихся попкорном балбесов младшего школьного возраста, не более...
Персонажи. Наинеинтереснейшие! Во главе с растиражированным Деппом, который был бледной тенью самого себя, без харизмы, без изюминки, и пришёл туда чисто подзаработать пару лямов зелёных... Алису я уже и не помню ни в какую. Кот не внятный, недокот, что-то вроде было было, да растаяло как дым. Белая Королева - остолопина, бесящая на протяжении всего фильма, с замашками того же Деппа а-ля Джек Воробей, бледная и снаружи, и внутри. Жить в таком королевстве штукатурки... Неа, подвиньтесь... Всякие Брандактото - вообще смех от двух до пяти. Единственный персонаж, хоть с какой-то долей интересности, неоднозначности, харизмы и подноса с пищей для размышления - Красная Королева. Спасибо хоть ей.
Разочаровал меня Тими Бертон, разочаровал. Не его это получилось. От него там - лишь сцена, когда Алиса форсирует реку по усекновенным головушкам, да пару пейзажей на заднем плане... Промах, Тими, мимо...
И мой вам совет: не ходите, дети, это вы смотреть. Хотя, ежели, удосужились деградировать рассудком просто или сделать тоже самое и обзавестись этими самыми детьми - сходите и сводите, пусть пару раз хихикнут от скуки и попьют газировку. И заодно пораньше узнают - что такое плохое кино. Это тоже полезно.
А сами же посмотрите великолепный чехословацкий фильм Яна Шванкмайера 1988 года "Алиса" ("Neco z Alenky") - вот где действительно искусство, Кэрролл и Белый кукольный Кролик, из которого всё Время сыпятся Опилки... Да и все остальные в лучшем виде. Только запомните: «Сейчас Вы должны закрыть глаза, иначе вы ничего не увидите...».
Смотрите ХОРОШЕЕ кино.
До встречи!