Мне не понадобилось фильтровать. Я не перечитывала в универе, а то, что запомнила + лекции дало ровно то, что надо) Это и есть та самая защитная реакция - я фильтрую факты уже в процессе чтения и часть эмоций глушится в связи с загруженностью мозга) Дети и подростки часто поступают нелогично. Помнится, в 15 лет, перечитывая ради беседы с учителем литературы на факультативе, я воспринимала действия героев именно как вполне логичные - я поступила бы так же. Там романтика. Все эти записки, вся эта игра в благородство... Мы так в 11 - 13 лет с ребятами во дворе играли. Это было нормально для нас! И в 15 лет еще очень свежи были воспоминания о той романтике.
А волынщик тревожил тем, что МАМА... Понимаете? Он ребенок, невинный, ребенок, которого заставили умереть. А он маму любит. Персонаж не запятнавший себя - положительный. Это мое детское восприятие) Сейчас, работая в театре я думаю иначе. И зачастую заведомо отрицательный персонаж вызывает у меня симпатию большую, чем заведомо положительный) Об этом часто говорю со старшими учениками. Они начинают иначе глядеть на свои роли, на любимые книги...
«Дети и подростки часто поступают нелогично. Все эти записки, вся эта игра в благородство...» Это как раз нормально. Хулиганство, троллинг, дразнилки... Наверно, выразилась неверно. Я о нестыковках, о внутренней логике характеров.
) Не помню ничего, что вызвало бы у меня возражения или сомнения. Я читала и перечитывала на пороге подросткового возраста и будучи подростком. Мне все было близко и понятно... ВОт, смотрю на учениц, и не понимаю 90% их поступков. Например, из последних, девочка поступает на академ.вокал. Даже нотную грамоту не знает. Ей 15!!! ПОЗДНО!Эта девочка не понимает, зачем ей это - оперу не любит и не знает, не понимает ее, слушает фолк-рок и попсу. Голос чудесный, но в большей степени эстрадный, чем академка... Где тут логика?)) Ей по логике не должно хотеться в академ., понимаете? Фолк-рок - эстрада или фолк.отделение. А она по какой-то непонятной мне идиотской фантазии собралась штурмовать академ.класс. Флаг ей в руки) Я помогаю по мере сил - сольфеджио, вокал... Но понять ее не могу) Когда я в 11 пришла на вокал, я была 1 из старших, так у меня уже за плечами были 5 лет ф-но. Когда познакомилась с напарницей, мы с ней все лето просиживали по 8 часов каждый день - я была ее репетитором по просьбе учителей. Знаете, что нас объединяло? Страсть к классической музыке. Эта же засыпает под Бетховена, Моцарт для нее - мюзикл, а Чайковский - воспоминание из истории театра, когда они смотрели его балеты... Вот вам и противоречие характера)) Там подростки!) Перепады настроения, изменения вплоть до смены темперамента на противоложный... Ну, и для меня это было особенное. Я родилась в 1986 г., а в 1990 совсем рядом начались боевые действия. Я и понимала... Вы так ставите вопрос, что возникло желание перечитать) А вдруг я что-то пропустила?
Дети и подростки часто поступают нелогично. Помнится, в 15 лет, перечитывая ради беседы с учителем литературы на факультативе, я воспринимала действия героев именно как вполне логичные - я поступила бы так же. Там романтика. Все эти записки, вся эта игра в благородство... Мы так в 11 - 13 лет с ребятами во дворе играли. Это было нормально для нас! И в 15 лет еще очень свежи были воспоминания о той романтике.
А волынщик тревожил тем, что МАМА... Понимаете? Он ребенок, невинный, ребенок, которого заставили умереть. А он маму любит. Персонаж не запятнавший себя - положительный. Это мое детское восприятие) Сейчас, работая в театре я думаю иначе. И зачастую заведомо отрицательный персонаж вызывает у меня симпатию большую, чем заведомо положительный) Об этом часто говорю со старшими учениками. Они начинают иначе глядеть на свои роли, на любимые книги...
Reply
Это как раз нормально. Хулиганство, троллинг, дразнилки...
Наверно, выразилась неверно. Я о нестыковках, о внутренней логике характеров.
Reply
Вот вам и противоречие характера)) Там подростки!) Перепады настроения, изменения вплоть до смены темперамента на противоложный... Ну, и для меня это было особенное. Я родилась в 1986 г., а в 1990 совсем рядом начались боевые действия. Я и понимала... Вы так ставите вопрос, что возникло желание перечитать) А вдруг я что-то пропустила?
Reply
Возможно, я воспринимаю книгу более критично, потому что в реальности я войну не видела.
Reply
Leave a comment