via oper.ru
Наверное, многие уже читали, но я всё-таки воспроизведу, пусть люди знают.
Интервью с доцентом кафедры стилистики русского языка журфака МГУ А. Николаевой (далее выделено мной):
- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
- Установочные
(
Read more... )
В целом же дело обстоит так (наблюдала лично когда училась во Франции): на первый курс записывается огромное количество людей, получивших диплом об окончании школы (BAC). бе этого диплома мало кто заканчивает школу, так что считайте, что выпускные школьные экзамены там присутствуют скорее для проформы, чем для проверки знаний (а вот в первой половине ХХ века мало кто проходил экзамены и получал этот диплом по окончании лицея и его практически приравнивали к ученой степени).
В результате на потоке учится, предположим 150 человек, из которых в лучшем случае 30 вообще могут понять, о чём говорит преподаватель. Остальные банально не дотягивают до вузовского уровня. Отсев происходит на первой летней сессии, после которой на потоке остаются те самые 30 учеников, а остальные 120 теряют год не пойми на что.
И кому от этого лучше? Преподавателям, которые тихо звереют от огромного количества студентов на первых курсах? Те, кого отчисляют? Те, кому трудно учиться в окружении 120 мягко говоря не соответствующих уровню студентов? В общем, первый курс это вообще несерьёзно даже для тех, кто в общем-то готов усваивать знания.
Но при этом считается, что система без вступительных экзаменов безумно демократичная.
У нас ситуация другая, но, тем не менее, результат, увы один: отсутствие конкурса в институт (при всех очевидных минусах конкурсов) ведёт к снижению качества образования.
Опять же, та же Франция заплатила эту цену за демократические ценности и не сказать чтобы все этим довольны. Но, по крайней мере до недавнего времени, это была благополучная в финансовом отношеии страна, которая могла себе позволить привлекать "мозги" и-за рубежа. Там и сейчас неплохие программы для иссделователей, например.
А как у нас будет?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
От нас и от детей, кстати, требую очередного чуда. Чтобы изуродованный школой ребенок в вузе показал блестящие знания.
"В стране объявлена модернизация. Шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте - провокация"
И еще тревожный знак: в наборе этого года явно много инвалидов (не липовых, без рук, на костылях и т.п.). Скоро у нас (не дай Бог!) будет как в Англии: дети начнут наносить себе увечья, чтобы поступить на бюджет.
Reply
Конечно, хорошо, что инвалиды учатся - но сначала нужно создавать нормальные условия и для них, и для преподавателей как в вузах, так и в других местах (например: может ли в Библиотеке иностранной литературы инвалид пойти в буфет? Риторический вопрос...).
Reply
Я только пришла с Ученого Совета. Нам объявили, что мы еще и среднеазиатов теперь учить будем. Творчески, ага.
Reply
В здании открылось кафе (тоже не очень большое и не очень дешёвое) и резко возросло количество бюстов, вот и всё )) Сидеть там и вправду плохо, чтобы нормально сесть, надо приходить до 12. Хорошо хоть, что у научных работников-москвичей есть возможность пользоваться персональным абонементом.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Сейчас есть много возможностей прочитать тексты: есть и читающие (в том числе на латинском) программы; практически все латинские тексты оцифрованы и есть такая вещь, как брайлевский принтер. Другой вопрос - что на факультете, насколько я его знаю, его нет, а лично себе ребята не могут его купить - слишком дорого.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Золотые слова.
Reply
Leave a comment