В книжке Дороти Брэй про мотивы в житиях ирландских святых перечисляются мотивы из жития св. Руадана: его посох защищает, святой превращает мясо в хлеб, запрягает оленей и т.п.
А то, что св. Руадан "внешность имел царственную, ибо и внутренне он был царём", а "рост св. Руадана, как передают сведущие люди, был двенадцать футов" - это, видимо, норма
(
Read more... )
А Ибар?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2) Отрывок из латинского жития и отрывок из латинского / ирландского жития в "Лейнстерской книге". Оба опубликованы здесь:
Grosjean P. Deux textes inédits sur S. Ibar // Analecta Bollandiana. Vol. 77. 1959. P. 426-50
У меня должна выйти статья по Ибару в "Православной энциклопедии" (почему мы с Сашей об этом и заговорили), честно говоря, более полных публикаций о нём я не знаю.
3) Нет. Иногда он изображается, как ученик св. Мохты (ум. 535). Есть мнение, что "Ибар" - это вообще два разных святых, один 5, другой 6 в. Из-за скудости материала никакого вывода нельзя сделать.
Reply
пункт третий особо пондравился. А если я у Вас напрошусь подарить мне Вашу статью?
"ПЭ" я то никак не куплю.
пс А кто-нибудь "осмысляль" "параллелирование" островных святых вселенским? св. Ибар соответствует Предтече. Такое жестокое соответствие.
Reply
Статью - если только после публикации, неопубликованное, тем более специально написанное по чьему-то заказу я, конечно, не раздаю.
Увы, нет: считается, что список сформировался вокруг "12 апостолов" и потом уже увеличился до более 30 имён; некоторые сопоставления мне тоже не понятны.
Reply
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/HTTP_404#404
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот случайно сегодня проходил мимо: http://www.archive.org/details/lifeandworkssai00ohagoog, хотя Вы наверное уже видали.
Reply
Нет, не видела, спасибо. Вставлю в статью об О'Хэнлоне (там получается две разных странички со списком его трудов: автор просто О'Хэнлон и автор О'Хэнлон 1821-1905), и на второй страничке книги об Энгусе нет.
Reply
Leave a comment