Дети)

Jun 08, 2016 10:01

Яся
Яся сделала первые самостоятельные шаги в день своего рождения, сразу пять, и не желала повторить этот подвиг довольно долго, хотя ходить "по стеночке", стоять сама и даже вставать от пола научилась давным-давно. Я была морально готова к тому, что переход от ползания к ходьбе займет у нее, как и у брата, около трех месяцев, но - щелк! - что-то переключилось, ползание перестало интересовать как вид передвижения, и Яся изо всех сил старается ходить больше и больше. Три дня назад мы впервые стали ходить во время прогулки (до этого я ей и обувь человеческую не надевала, обходились пинетками). Меня страшно умиляет, что дочь обожает ходить за руку, ходим такие с ней мама и дочка; Ас только к двум годам соизволил согласиться на такой вид перемещения...

Говорит Яся на удивление много. Мама, папа, киса (так именуются не только кошки, но и любые животные) зайка, на, дай, пока... Охотно повторяет названия предметов, иной раз выговаривая слова аж из трех слогов. "Дай" и "на", как водится, путает, чаще употребляя "на". Особенно трогательно, когда она тянет ручки со словами "на, на!" - мол, возьмите Ясю на руки...
Дочь уже может и хочет (!) объяснить, что ей нужно. Говорит "ам", если хочет есть или укусить что-то конкретное. Подозреваю, что слово "пока", сказанное не к месту, обозначает желание пойти гулять. Меня всё это восхищает, ибо сын находил удовольствие от процесса говорения самого по себе, безотносительно целей коммуникации, а Яся старается более инструментально использовать речь.

По моей просьбе на ДР Ясе подарили пупса. Как только я ей дала его в руки, она разулыбалась и прижала его к себе.^_^ И сейчас охотно тискает его, обнимает, частенько приносит мне его за ногу - мол, мама, давай поиграем с пупсом. А я не умею играть в куклы.( Но стараюсь. Расчесываем его, кормим, укладываем спать. Яся готова забираться за ним на столик (это, кстати, тоже двигательное достижение - залезает на стул, со стула на столик, очень любит перелезать через препятствия), чтобы достать его и поиграть с ним. Если я его ручками обнимаю ее за шею, она улыбается и долго прижимает его к себе.:)

Ас
Как-то в саду дети лепили из пластилина гусениц. Наша воспитательница прокомментировала: "Ас замечательно всё делает, просто его темперамент и фантазия несут его быстрее вперед. Я первую гусеницу у него изъяла, пока она была еще жива, и другой пластилин ему не дала. Потому что он явно не собирался останавливаться на достигнутом".
Вот эти слова - темперамент и фантазия - помогли мне по-другому посмотреть на своего сына. Точно, и того, и другого в избытке. Когда он видит предмет, он уже не слышит, что ему по поводу этого предмета говорят - его уже унесло темпераментом и фантазией.)) От этого живого, эмоционального, резвого человечка очень тяжело требовать послушания и выполнения правил. В свое время, около года назад, я страшно удивилась, увидев, как он в саду рыдает, но не осмеливается переступить порог запретной для детей кухни - это был первый раз, когда ребенок реально соблюдал установленный запрет. Чему-то учить Аса тоже крайне тяжело, он не слушает и не повторяет за взрослым, его уносит темпераментом и фантазией. Наверное, поэтому, несмотря на то, что сын считает по-английски до десяти и пр., он до сих пор не умеет одеваться и, что гораздо неприятнее, какать в горшок. Подвижки в отношении горшка были, но что-то опять всё сошло на нет...

Зато играет с конструктором, строит башенки из кубиков и демонстрирует зачатки ролевой игры: берет желтый стаканчик, говорит "желтая машина!" и "катает" его. Одно время показывал на меня и говорил "миссис Томас!" - это героиня любимых книжек про кису Мяули.
Ас наконец полюбил и наклейки - говорят, обычно эта страсть появляется у малышей раньше.
Очень заинтересовал Аса журнал свинки Пеппы, мы с ним с удовольствием выполнили все доступные нам задания. Мне тоже журнал понравился, но увы, здесь такого не купить( нам привезли "с материка".
По-прежнему сына активно интересует всё, что крутится, не пропустит ни одного вентилятора. Катание машинок всё так же одно из любимых дел (с 6 месяцев, между прочим!), но и оно усложняется: машинки ставятся друг на друга, Ас старательно постигает законы балансировки. Я ломаю голову, какую бы еще игрушку найти сыну, где бы что-нибудь крутилось, вращалось, вертелось...
Всё у нас как-то очень классически: мальчику машинки, девочке куклы.:)

С сестрой отношения столь же амбивалентные, как сам Ас. При словах "Яся проснулась" Ас бегом бежит к ней в комнату с криками "Яся проснулась!", хохочет вместе с ней, играет. Под настроение с удовольствием ее развлекает, она радуется, все смеются.) Но, к сожалению, как только в Ясиных руках оказывается любая игрушка, Асу тут же нужно ее отобрать.(( Его не смущает, что сам он из подобных игрушек давным-давно вырос: хватает и пирамидки, и сортеры, и стаканчики, запрещать и наказывать бесполезно, всё повторяется бесконечно. В саду тоже ссорится с детьми из-за игрушек, особенно если у кого-то в руках оказывается новая машинка.

Про сад. Ас с огромным удовольствием принимает участие в садиковских занятиях и потом вспоминает оттуда целые куски со стихами, песенками, движениями. Память у ребенка вообще хорошая: несколько месяцев назад брали напрокат поющую игрушку, так Ас до сих пор поет "надуваем щечки, ходим на носочках" и др. Для трехлетнего ребенка сын удивительно хорошо ловит ритм и тон, правильно повторяя мелодию; наверное, не зря я столько играла на флейте во время беременности и в первые полтора года его жизни. В общем, занятия Ас любит, пусть и не так давно перестал их срывать.)) С детьми играет, с некоторыми складываются более теплые отношения. Вот, первая симпатия (Варюша) покинула садик. Ас старше большинства детей, ведь у нас сейчас в основном двухлетки, а кроме них только двое братьев 5 и 7 лет, но пока разница в возрасте не слишком заметна, и он находит общий язык с теми, кто младше него на полгода и больше.
Яся тоже любит бывать в саду, а уж ее там все любят, особенно почему-то мальчики. Ест со всеми за столом ложкой, пьет из кружки, как настоящая. Иногда кто-нибудь из старших детей водит ее за ручки. Яся, как и брат, любит занятия в саду: хотя она еще не может принять в них полноценное участие, но увлеченно смотрит, иногда пытается повторить. Кстати, я же веду с Ясей занятия для малышей до года, она давно выучила все наши упражнения, и если я напеваю ей знакомую песенку, она начинает выполнять то, что мы с ней под эту песенку делали.:) Иногда и сама себе поет: тычет в раскрытую ладошку пальчиком и приговаривает "атятятятятя" (села мошка на ладошку...).

Позже покажу пару фоток.) Ясю здесь еще никто не видел.:)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up