Mar 27, 2007 23:02
В последнее время основная работа - это картограмма и эталоны.
В четверг Катя гвоздем расшивала трещины и мы кое-какие переобозначили на карте, а то больно у нас все трещины тонкими выходят. А как начали реставраторы их в люнетах расшивать, так мама дорогая, не трещины, а прямо Нева во время наводнения!
Итого мы имеет более-менее готовую картограмму, похожую на раскрашенную картинку, кое-что еще завтра надо переделать, но немного.
Мы также загрунтовали небольшой кусок оргалита для палитры и набрали по 20 тюбиков темперы! Вот оно - счастье художника! Бери, сколько хочешь!
Сегодня, кроме переделки, я начала мешать колера. Можно сказать, замешивать, чтобы получился, так сказать, замес.
Верный принцип рисования эталона - посмотреть, какой тон лежит ниже всех, и какие его покрывают. Живопись там послойная, то есть, например, весь мой гусь покрыт серым тоном, который кое-где оставлен, а в основном покрыт пробелами и тенями с разными оттенками. Задача - понять, какой тон на каком лежит, и составить цвет, который был был идентичен цвету на стене.
Я начала с серого гусевого тона. Замес происходит так: в банку наливается немного грунта и туда же выдавливается краска из тюбиков, перемешивается кисточкой, мажется на край палитры, ждется, пока высохнет, и подносится к стене, чтобы сличить с оригиналом.
Первый цвет дался трудно. Мало того, что краски густые, и после добавления их кисть стало не провернуть (а воду добавить мне сразу в голову не пришло, думала, вдруг нельзя), так еще и цвет не хотел выйти, все получался голубее. Эту проблему решило добавление сиены натуральной (цвет бежевой земли), а также белил. Потом я долила пробочку воды и проблем не стало.
Вторым цветом стал зеленый - это круг, фон для лебедя. Зеленый, в который одновременно примешаны желтый и синий, и притом он зеленый, и все три цвета отчетливо видно! Не рекомендуется при составлении цвета брать более четырех красок, но тут я решила, что можно и больше, хотя в результате спасли меня охра и кобальт синий.
Дальше я замешала фон для всех листиков - по моим наблюдениям, это такой миленький голубой. Церулеум (голубенький)+белилила+кобальт+цвет грунта+черный+сиена натуральная дали мне тот цвет. Наверняка, без голубого можно было обойтись, но я его добавила первым, было уже не вынуть.
И четвертым я намешала, на основе уже имеющегося, светло-зеленый цвет листиков.