Второй день

Feb 13, 2007 21:32

Сегодня мы пришли в Сенат вместе с Валерией. Несмотря на то, что она болеет, нужно было явиться, чтобы сделать пропуск для прохода на объект - везде ресклеены объявления, что с 14.02 ужесточается контроль за миграцией рабочих по участку.

Итак, отстояв очередь, мы попали в секретарскую, где нас сняли на неприлично маленький цифровой фотоапппарат с неприлично маленького расстояния. Фотографии, которые я взяла вечером, оказались соответствующие. И за ними еще надо было охотиться, потому что пропуска делались довольно медленно - рабочих-то сколько!

Поскольку вошли мы через КПП вместе с бригадиром, то выходить назад, чтобы попасть в мастерскую, мне было нельзя. Валерия поехала домой выздоравливать, а я пошла наверх, в Помпейский зал.
Настя и Катя уже намяли себе булки, потом сходили за клеем (размешивали уже готовое желе, так как наше еще нужно будет варить), налили его в пульверизатор, и Катя принялась разбрызгивать его на те росписи, которые чистить не нужно - они и так фиолетово-яркие, их достаточно просто укрепить. Разбрызгивать надо так, чтобы водичка полностью смочила поверхность стены или потолка, но притом чтобы не было подтеков. Когда воды остается мало, штука начинает плеваться. Будем осторожны.

Я намяла булки и мы с Настей стали с двух сторон, идя навстречу друг к другу, чистить потолок. Чисть надо по цветам, те места, где краска мажет, нужно оставить и укрепить. Булкой хорошо затираются мелкие трещинки, особенно на белом, их становится почти не видно.

Когда мы чистили, пришел начальник объекта, сказал, что нам проведут дополнительное электричество. Кстати, здесь очень удобные лампы - они могут и стоять, и висеть, и брать их не горячо.

Я выбрала себе кусок на диплом - лебедь с орнаментом. Его проблемы: высол (это ура!), трещины, общее загрязнение. Нужно будет почистить стену (она под самым потолком), потом убрать соль, подвести грунт (иначе - замастиковать) под новую живопись, и, собственно, дополнить утраты, подобрав колеры. А потом нарисовать это же изображение на формате 1х1 метр.

Что такое подвести грунт? Вот у нас есть лебедь, а у него на шее, допустим, соль, и поверхность вся лохматая, как при протечках. Нужно будет осторожно это место зачистить, чтобы и грязи не оставить, и хорошего места не задеть - это как зуб сверлить, потом на этом месте сделать новый грунт и нарисовать на нем недостающие части шеи. Это я себе так преставляю, думаю, не ошибаюсь.

В оставшееся время мы чистили потолок, мяли булку, я ходила периодически получать пропуск, и получила-таки (на это было потрачено так много времени, что стоит упомянуть сей факт дважды).

Вместе с нами сегодня сидели реставраторы, говорили о жизни, делали эталоны. Как у них здорово получается - перерисовывать на оргалит прямо со стены! Нам тоже предстоит, плюс к тому, сделать картограмму утрат на потолке и всем потолочном коробе. Настя озабочена этой проблемой. Думаю, наляжем вместе и сделаем.

Юлия сказала, что у нее есть книжка, где написано всякое полезное историческое про особняк Лаваль. Оказывается, мы работаем в нем. Интересно, у нас пятерых будет одинаково написанный диплом? Думаю, раз так, не исполнить ли его в стихах?

Оказывается, наша роспись, которую бы чистим - это роспись 1946 года. В зал попала бомба, было много разрушений. Реставрация также производилась в 1976 году и заключалась в подмазывании мест. Так, мы ведем реставрацию воссозданного.

Я ушла последняя, и в мастерской уже было закрыто, но мне открыли - оказалось, что совершенно случайно там задержались реставраторы. Я рада.

Галерная улица очень красива. Особенно на закате.
Previous post Next post
Up