Мотор-Сич на Heli Russia 2012

Aug 04, 2012 13:16

Серьезную заявку в области вертолетостроения сделало ОАО «Мотор Сич». На выставке на отдельной площадке «Мотор Сич» демонстрировало вертолет Ми-8МСБ с двигателями ТВЗ-117 ВМА СБМ 1В 4Е. Первый полет вертолета Ми-8Т с двигателями ТВЗ-117ВМА-СБМIB 4E состоялся 10 ноября 2010 г. на аэродроме «Мотор Сич». Испытания, проведенные в Феодосии, показали, что параметры модернизированного вертолета приближены к аналогичным показателям вертолета Ми-8МТ. На Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4500 м, на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6300 м. Таким образом, Ми-8МСБ уже опережает Ми-17 (5000 м) и приближается к Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500 (6400 м). В «Мотор Сич» говорят, что цена модернизированного Ми-8МСБ будет в 2-2,5 раза меньше, чем Ми-17. Модернизированные вертолеты будут иметь ресурс 10-16 лет.

Глава совета директоров предприятия Вячеслав Богуслаев сообщил, что запущен проект выпуска модернизированных вертолетов Ми-2МСБ с двигателями АИ-450М. На 2013 г. есть заказ от МЧС на 22 таких вертолета, в настоящий момент на участке сборки вертолетов «Мотор Сич» в Запорожье находятся около десятка вертолетов Ми-2. На вертолетах планируется также устанавливать панель управления с ЖКИ производства киевского ОАО «Научно-технический комплекс «Электрон прилад».

В. Богуспаев уточнил, что стоимость модернизированного вертолета составит 4,5 млн долл., тогда как новый вертолет стоит 15 млн долл. Ресурс будет продлен на 8-16 лет. База для такой модернизации в Украине имеется: в перечне на отчуждение излишнего вооружения и техники учитываются 132 вертолета Ми-8Т, а на ответственном хранении «Авиакона» находятся 68 вертолетов Ми-2. В авиационном регистре Украины по состоянию на 2010 г. было зарегистрировано 216 вертолетов. За последние 5 лет с регистрации снято 206 единиц, или 48,8% от общей численности парка на 2006 г. (Ми-2, Ми-8, Ми-26 сроком эксплуатации свыше 35 лет). Общая потребность Украины в вертолетах, по оценкам «Мотор Сич», составляет 400-460 единиц, в том числе для народного хозяйства - 300, МЧС, МВД, пожарной охраны, санитарной и пограничной служб - 100 - 160.

Прозвучала также идея о необходимости создания холдинга «Вертолеты Украины», в состав которого на правах концессии целесообразно включить государственное предприятие Минобороны «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон», Севастопольское авиационное предприятие, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).

Источник: Авиация и Космонавтика №7 2012 г.


Previous post Next post
Up