Интересный пост в чужом жж Из истории трогательного и ужасного

Jan 26, 2007 12:11

Человек заходит в магазин с простой и незатейливой целью: блокнотик купить... А в результате... В результате рождается исследование, которое автор так и назвал: "Из истории трогательного и ужасного".
Мне было интересно. А вам?http://salnikova-k.livejournal.com/5180.

перепост

Leave a comment

Цитата... не удержалась:))) lanolina_goro January 26 2007, 22:56:56 UTC
"Вот тогда и начинает складываться мелодраматическое ощущение, в корне противостоящее трагическому. Мелодраматических героев всегда жалко, когда с ними случаются дурные происшествия. Жалко, потому что эти герои, как правило, мыслят исключительно в границах своей частной жизни и устремлены к выживанию и счастью, а не отстаиванию и воплощению своей личностно прочувствованной системы ценностей и активному корректированию миропорядка. Мелодраматические герои подвержены воздействию жестоких случайностей - они непременно кого-то случайно теряют или встречают, что-то случайно путают, узнают или пропускают мимо ушей. В том, что с ними происходит, не ощущается закономерности, вытекающей из их волеизъявления и целенаправленной активности. Трагические герои, как правило, сами “нарываются” и напрашиваются на конфликт и катастрофу, грозящую жизни. Мелодраматические же герои становятся жертвами случайного стечения обстоятельств и злодейской игры интересов. Их не назовешь хозяевами своей судьбы. Им выпадает по мере сил сопротивляться независимой фортуне и рефлексировать по поводу событий собственной биографии. Зритель жалеет их как людей, на которых ни за что ни про что навалилась куча бед, - он реагирует на несправедливость, с какой обращается с героями жизнь. (Трагический герой вызывал сочувствие как человек, упорно идущий опасной дорогой, но идущий осознанно и целенаправленно.) Применительно к мелодраматическому герою всегда присутствует ощущение, что “всего этого” с ним, бедняжкой, могло и не быть.
Но что не менее важно, персонажи мелодрамы, испытывающие тяготы судьбы и наконец обретающие искомое счастье, выступают как новый идеал человека. Они, как правило, чувствительнее, эффектнее и вообще красивее обычных людей. Они рафинированнее - и автор обращается с ними в конечном итоге гуманнее, чем реальная жизнь. В их лице обычный человек эстетизируется в ограниченности своих сил, способностей и амбиций. В эпоху тотальной мелодраматизации отношения к слабому и зависимому существу, которая особенно разворачивается уже в XVIII столетии, неслучайно возникает культ искусства не только салонного, но сугубо “комнатного”, камерного."

Reply


Leave a comment

Up