Вот какие впечатления у меня оставил прогон.
http://lanolina-goro.livejournal.com/386280.html?nc=24#commentsДополнительно могу пояснить свои тогдашние впечатления от актерских работ.
Например, Великатов - Филиппов.
Филиппов великолепно умеет отыгрывать паузы, сцены без слов. Они у него могут быть... поразительно красноречивы. Захватывающе эмоциональны (при этом передавать абсолютно разные душевные состояния). Вспоминаем немые сцены в Братьях Карамазовых, в Женитьбе.
В Женитьбе Филиппов мастерски играет милейшего ловкого манипулятора, умеющего к каждому подобрать ключик. Из разряда "да ты и мертвого уговоришь".
Все это легко переносится и пазлом встраивается в новый спектакль. Конечно, применительно к конкретной роли.
И так по каждому актеру. Т.е. никаких открытий. Актеры, привыкая к новому режиссеру, должны себя комфортно чувствовать в знакомых обстоятельствах.
Исключение - Немоляева. Её сумели полностью освободить от штампов (на уровне фарса, гротеска, антрепризятины, пардон).
Прошел год.
Не уверена, что я собралась бы пересмотреть Таланты и поклонники в ближайшее время, кабы не ввод Лобоцкого, уж очень своеобразное впечатление от прогона осталось. Хотя первое место, поставленное спектаклю Львом Семеркиным, интриговало.
Итак...
Спектакль подобрался. Появился драйв. Ушли томительные провисания, когда испытываешь острейшее желание посмотреть на часы, вспомнить текст, прикинуть размеры бедствия. И, что самое главное, Пегова выстроила, почувствовала Негину, т.е. Негина ожила, мотивация поступков, душевные порывы итд стали понятны, поддаются внятному пересказу. И остальные персонажи, порой бывшие на прогоне "рисунками роли", тоже ожили. И сразу же из холодноватой, но затейливо сделанной иллюстрации, в которой никого не жаль, никто не цепляет, спектакль превращается в узнаваемую, эмоционально захватывающую историю. И уже никакой скуки. Уже по-настоящему интересно. И время летит вместе с действием.
Теперь очень коротко по Великатову (Лобоцкий).
Думаю, персонаж будет достраиваться. Какой он сейчас.
Умный, выдержанный, крайне закрытый человек. Хороший психолог. Все видит, все понимает, но держит свое понимание при себе. Не лукавый манипулятор, не змей искуситель. Он - живой (не из проржавевшей коробки, в которую уходят персонажи в финальной сцене). /Для меня важно - не повторяет Кречинского, есть очень похожие монологи./ Не пытается мимикрировать. Кепка - от другой ипостаси персонажа, органична на Великатове Филиппова. Негину он скорее действительно любит. Уезжая "на поезде" - не торжествует, не излучает лукавство. Впереди трудное обоюдное привыкание. Кстати, и кому будет трудней - ей или ему, привыкшему к десяти отгораживающим стеночкам. Похоже, выражение искреннего чувства ему будет даваться сложно. Интроверт? Стыдливая душа, точнее, стыдящаяся выказывать чувства? (Почему-то уверенность, что ему нужна её искренняя доверительная привязанность. Она от благодарности за безбедную жизнь и перспективу личного театра не возникает. Нарабатывается.)
Четкое понимание - Великатов Негину спасает. И финальный полет Негиной (круг скользит, пальчики за подол юбчонки, подбородочек вздернут, на лице счастье, полетели-полетели-полетели) - логичное и красивое завершение истории.
Как будет развиваться персонаж дальше? (А мне кажется, что должен, проскакивают"подвисы" в моменты, когда персонаж не взаимодействует с партнерами, нет смысла объяснять подробней.) Поживем - поглядим - блогеров почитаем.:)