За спиной тридцать лет брака. Как заполучила ярмо в 19 лет (по большой и чистой, никак иначе), так и тянула. В активе трое детей, двое внуков, кот Микеша, кошка Люська и... и кладбище нервных клеток. Да, еще муж. Уходяще - приходящий. Сначала я без него жить не могла, потом очень любила, потом любила и ненавидела, потом ненавидела, но любила... Мой муж - бабник или бл...дун. Второе правильней. Народный язык отличается удивительной меткостью. Не то, чтобы он женщин коллекционировал. Скорее он был секс-спортсменом. Вел особую книжечку, которую я и нашла на пятнадцатом году брака. Женщины без имен и фамилий. Под номерами. С указанием особенностей физического развития, количества "подходов", поз и краткими оценками поведения в койке. Итогом спонтанной генеральной уборки стал выкидыш или сильно преждевременные роды. Это когда младенец нежизнеспособный. И ты проходишь все прелести раскрытия, изгнания, но финальным аккордом звучит не возмущенное "уаканье" или слабенькое подмяукивание, а отвратительное "бумканье" тельца в таз. Почему я от него тогда не ушла? А потому. Не ушла и все. Не смогла. Мир рухнул. Я - вчерашняя осталась под обломками. Лет пять я была не совсем адекватна. Нет, конечно, работала, крутилась по хозяйству, занималась с детьми, исполняла супружеский долг, общалась с окружающими. Но сейчас почти ничего не могу вспомнить из того времени. Провал. Черный карлик. Только давай условимся - я ни о чем не жалею и меня не надо жалеть. Такая уж дурацкая судьба мне была суждена. Зато у меня замечательные дети и прекрасные внуки. На зятя и невестку тоже не пожалуюсь. Года два назад муж стал частенько не ночевать дома. То командировка, то семинар в Подмосковном доме отдыха. Трудоголиком заделался на старости лет, мать его. Я волну не гнала, не проверяла. Мне, если честно, это даже на руку было. Я полюбила спокойные вечера у телевизора, поездки к старшему сыну (надо же дать молодежи возможность повеселиться, с двойней "на одних руках" не забалуешь), посиделки с подругами.
А потом случилось это...
Есть у меня дурацкая привычка. Я сначала дверь открываю, а уже потом думаю, почему опять в глазок не посмотрела. Все агитаторы, распространители - мои.
Так и в тот раз получилось. Воскресенье. Утро. Муж в очередном "залете". Звонок в дверь. Открываю - на пороге женщина лет сорока. Миловидная, но очень уж напряженная. Слово скажи - не то зарыдает, не то в рожу вцепится. Я ей
-Здрасссь... вы к кому...
Она молчит, глаза таращит, а потом как выпалит
-Отпустите Сергея, он же вам не нужен.
Я сначала даже не сообразила, какого Сергея требуется отпустить, с какой радости он мне не нужен. У меня, на минуточку, младший сын - Сергей Сергеевич. И как раз вернулся с "днюхи" приятеля в состоянии нестояния. Когда разобралась в ситуации, усмехнулась
-Я его и не держу.
Она мне что-то лепетать, мол, детьми шантажирую, угрожаю самоубийством.
Мне её даже жалко стало. Несчастная одинокая баба. Морочит ей голову мой благоверный, а она и размечталась. Небось в новой книжечке сексуальных достижений тоже под каким-то номером проходит.
Объяснила, что дети у нас давно взрослые. Старшему - тридцатый пошел. Меньшой скоро двадцатку разменяет. Ох,чует мое сердце, наотмечается с друзьями, накуролесит- мало не покажется! Я всю жизнь работаю, сама себя вполне обеспечиваю. У нас с мужем, между прочим, не такая большая разница в зарплате. У меня внуки махонькие, невестке помощь требуется. Не до глупостей мне суицидальных. И если у моего мужа любовь-морковь и прочие радости, я в ноги кидаться не стану, за штанины цепляться не буду. Решит уйти, попросит - отпущу. Но сама гнать не стану. Не дождешься, дорогая. Потому что нефига с женатыми связываться. На чужом горе свое гнездышко вить. Бог - он все видит. С тем дамочка и удалилась.
Думаешь, муж попросил? Ага, два раза. Ни мур-мур. Не заикнулся. И я промолчала. Любопытно мне было, как объяснение происходило. Дорого бы дала, лишь бы полюбоваться на личико муженька, когда ему полюбовница радостную новость выкладывала. И сразу совещания и семинары перестали проводиться. И количество командировок сократилось. Но горбатого могила исправит. Месяца два продержался. К внукам заезжал. Вечерами у телевизора сидел. Гостей назвал на пасху. Ласковым телком поглядывал, лизаться лез, комплиментами одаривал. Тьфу, бесов сын!
Потом - снова здорОво. Пошло - поехало по накатанной. И я не огорчилась, а обрадовалась, когда он в очередную командировку отвалил. Так обрадовалась, что даже подумала (наконец-то), уж не развестись ли мне с ним. Пожить в свое удовольствие. Чтобы не мелькал, не врал, не пытался "строить". И стала я план освобождения обмозговывать во всех подробностях. Тридцать лет, что ни говори, с рукава не смахнешь.
Ложусь как-то спать, городской телефон затрезвонил. Не знаю, как ты, а я пугаюсь ночных звонков по городскому. Так моя мама когда-то боялась ночных звонков в дверь и телеграмм. Вскакиваю с кровати, тянусь, чуть не роняю аппарат, кричу: "Алло", а мне в ответ рыдающий женский голос всхлипывает что-то абсолютно непонятное. Господи, меня чуть удар не хватил! С кем беда... С Катькой? С Леньчиком? С внучкАми? Руки разжимаются, ноги ватные...
Ору, что есть мочи
- Что случилось? Все живы?
А в ответ
-Верааа... Наш муж нас обманываееет... Я его выследилааа... С тридцатилетней сучкой связалсяяя...
Боже, как я её обматерила! Как обматерила!
...
С бабником своим я объяснилась. Давай, друг, разводиться, квартиру разменивать и... зад об зад и кто дальше прыгнет.
Так он, представляешь, уперся рогом. Не хочет, гад. Его все устраивает. Бегает к старшим детям, жалуется, что мать с кем-то закрутила, крепкую семью порушить хочет.
Такая вот Санта-Барбара по-русски...