Я нашла у себя выписки из книги А. Митты "Кино между адом и раем". Её мне дали почитать в период съемок "Мольера". **********************************************************************************
Критерии развития напряжения действия
1)трехактная структура развития
2)драматические перипетии (от отчаяния к надежде, от надежды к отчаянию)
3)"бреши" - ямы, которые роют врагу
4)барьеры - контролируют возрастание трудностей на пути к цели(ими описываем усилия героя: ум, смелость, волю, выдержку)
Стратегия эмоционального контакта фильма и зрителя
1) экспозиция и вспышка интереса (побуждающее происшествие)
2)прогрессия усложнения
3)обязательная сцена
4)кризис
5)кульминация и финал
1)Герою должен противостоять антагонист, превосходящий его силой
2)История должна разворачиваться от события к событию
3)Каждое событие разворачивается в три акта, через поворотные точки
4)Тема должна расти в непрерывном конфликте с контртемой
Среди всего этого герой растет, преодолевая "бреши".
Трехактное развитие сюжета
1 акт - установлен конфликт
2 акт - конфликт развивается
3 акт - конфликт взрывается катастрофой
**********************************************
Что огорчает: никак не могу откопать записную книжку, в которой фиксировалось всё, связанное со съемками. От гастрольных графиков В.В., до информации по съемочным группам; от технических подробностей, до разных мелочей. Переезд... ляха муха! Думаю, у Клио все в целости - сохранности. Можно скопировать. Но ощущение неприятное... Так и теряется что-то. А еще удивляемся, как ухитрились в театре не фиксировать и терять. А вот так... Переезд, ремонт, еще что-то...